помогите!! Определите значения слова «добрый» в следующих словосочетаниях:Добрый человек, доброе сердце, добрые мысли, доброе слово, добрые пожелания,
10-11 класс
|
добрые знакомые, доброго пути, в добрый час, добрая молва, добрый молодец, добрых два часа.
составьте словосочетание со словами в прямом и переносном значении благородный, бледный,близкий,богатый,быстрый,холодный,острый,великий,внутренний
Словосочитания, Он помог тебе как благородный рыцарь.
Ты очень благородный человек
Этот цвет не подходит в нашу комнату, он слишком бледный. Ты выглядишь, как бледная поганка.
А ты оказывается богатый буратино! Этот человек считается одним и самых богатых людей в этом районе.
Другие вопросы из категории
Установите соответствия.
1. Регулируют правила произношения.
2. Регулируют правила ударения.
3. Регулируют правила словоупотребления.
4. Регулируют правила образования форм слов построения словосочетаний и предложений
А - лексические нормы;
Б - акцентологические нормы;
В - грамматические нормы;
Г - орфоэпические нормы
2. Напишите иноязычное слово, соответствующее данному определению.
1. Толковать смысл, содержание чего-либо.
2. Ставка, равная всему банку
3. Укажите номер правильного варианта, в котором нет нарушения норм лексической сочетаемости
I) Не исключена возможность серьезных осложнений,
2) Не исключена возможность тяжелых осложнений.
3) Не исключена вероятность тяжелых осложнений.
4. Выберите правильные варианты, в которых нет нарушения норм управления в предложениях с однородными членами,
1) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения им и любви к нему.
2) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство
восхищения и любви к нему.
3) Каждый, кто побывал в Санкт-Петербурге, испытывает глубокое чувство любви к нему и восхищения.
Читайте также
Колдуны,проволочка,судно,разбойный,рок,проносить.
Никак не могу справиться с этим заданием.
задайте вопрос от главного слова к зависимому, 3) определите тип словосочетания по главному слову, 4) определите тип подчинительной связи, составьте схему словосочетания. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Вот с вершины высокого дерева упала белой пылью и рассыпалась снежная шапка. С тихим свистом прилетели, закачались на шишках хлопотливые клесты. Пестрым платочком перемахнул за стволами деревьев, сел на высокую сухую вершину и пустил весеннюю звонкую трель лесной барабанщик дятел. Потоки ясного солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли, не движутся весенние прозрачные облака. (По Соколову-Микитову)
книгой весь год? Если различия имеются, укажите, в чем они заключаются, и разбейте приведенные ниже предложения на группы всоответствии со значением слова год в них. Есть ли в русском языке другие слова, для которых возможны такие же различия? Если есть, назовите одно-два таких слова. Имеет ли подобные различия слово день? Если нет, то почему?
Почти год ушел на переговоры; Поездка в Киев была запланирована на следующий год; Как надо встречать год Дракона?; Чтобы понять другую страну, нужно прожить в нейне один год; Забор приходится красить каждый год.
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории, ныне уже видно, что на ее фундаменте возведено все настоящее, а быть может, и будущее человечества. И теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы вспоминаем уроки, преподанные людям войной, и утверждаемся в уверенности нашей правоты — правоты дела мира. И миллионы молодых, да и постарше людей – мужчин, парней, женщин – приняли смерть, ясно сознавая, что, как бы ни была дорога для них жизнь, судьба Родины и человечества несравненно дороже.
Великая Отечественная война советского народа против немецкого фашизма — целая эпоха в истории нашей страны, блестящая страница ее героического прошлого. Одной из многих замечательных черт минувшей войны была народность её характера, когда за общее дело – на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу – боролись все, от мала до велика. Война забрала бесчисленное множество человеческих жизней, разрушила сотни посёлков и городов. И сейчас невидимые следы войны ещё остаются в сердцах и душах людей.