Почему слва: прико*сновение, за*рница , ра*стительность, заро*сло ка*сательный, зага*рают, за*ря пишутся именно через эти гласные после которых
5-9 класс
|
стоит звёздочка? Мне нужно правило, почему надо писать растительный если рост пишется через о?
-А- перед суффиксом -а-касаться,прикасаться,касательная
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.
2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.
4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
2. Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1) сравнительный оборот
2) просторечные слова
3) противопоставление
4) метафора
3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей».
2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю.
3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки.
4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску.
4.В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
1) (7) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» — этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
2) (8) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) (12) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) (17) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?
6.Какого из перечисленных средств выразительности нет в предложении: «Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной».
1) сравнительный оборот
2) эпитеты
3) метафора
4) гипербола
7.В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (8) Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.
2) (12) Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.
3) (15) Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.
4) (23) Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...
Идет л…сник по тихой тропинк… проб…ра…тся сквозь… чащ…бу а потом переб…ра…тся через топкий л…сной ручей. Ветер трепл…т густую крону лип развевает з…леные верхи б…рез. Дубовая листва густая каж…тся что даже в лив…нь она не пром…кает. В ней ветер запутыва…тся и стиха…т.
Вот л…сник ост…навливается у высокого дер…вца накл…няется. Его вн…мание привл…кают не грибы которые р…стут здесь. Л…сник от…скивает в сумк… инструмент пр…ступает к работ… и вот уже из дерева вынут (н…)большой бл…стящий кусочек мета(л,лл)а. Это оскол…к снаряда. (Н…)чего скоро рана обр…стет корой и дерево буд…т жить прежней жизнью.
А вот л…сник пор…внялся с ду…ком, который пер…нес такую же оп…рацию. Теперь и (н…) найдешь его раны потому что молодая к…ра ср…вняла даже шрам.
Ост…навливается л…сник возле р…стков сосны, нежно прик…сается к ним и от его прик…сновения они ласко…о кивают пушистыми в…рхушками. Вот сюда бы пр…вести тех кто пол…гает как (будто) сосна (н…) может р…сти на ч…рноземе думает он. В его питомник… выр…щено более двух ми(л,лл)ионов саж…нцев листве…ых и хвойных п…род.
Перед возвращением домой можно и пер…дохнуть и л…сник пр…слоняется спиной к ств…лу вслушива…тся в без…скусный пер…звон птич…их голосов. Вдруг к пр…вычным зап…хам пр…мешивается горьк…ватый зап…х горело…о. Л…сник Ра(с,СС)уждает Что за нав…ждение где же г…рит
С собой только сумка с (н…)мудреным инструментом да пара рук а впереди зловеще бл…стают и уже т…кут змейки плам…ни. Л…сник оч…щает землю от сухих листьев пр…возмогает боль в обо(ж,жж)енных пальцах и сп…шит пога…сить пламя. И вот огне…ые ручейки д…ходят до очищенной земли и гаснут. Туда, где только что буш…вало беше…ое пламя где деревья стояли как (будто) окр…пленные кровью возвр…щается мгла.
1) приказчик 2) конка 3) треуголка 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик..сновение, выр..сли 2) выб..рать, подст..лить
3) без..мянный, сверх..нтересный 4) пр..открыть, пр..пятствие
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать.., против инфекци..
2) упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка
3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать, колюч.. 2) нареж..те, из груш..
3) под..ехать, кошач..я 4) поднят..ся, шест..десят
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр
опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка - и
огонь горит.
1)1,2, 3,4 2)1,3,4 3) 2, 3,4 4)1,2,4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) камень 2) разносить 3) разведывать 4) автомат
А7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе..ый 2) страуси..ый 3) стекля..ый 4) стари..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
1) Кавказ..ий 2) киргиз..ий 3) немец..ий 4) абхаз..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий 2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный 4) (кого)нибудь
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс..ли, посе..л 2) счища..м, ослаб..вать
3) оттач..вать, выраста..т 4) объясня..т, покач..вать
А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году 2) детский шампунь
3)баловать 4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал - плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.
(2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал
из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям
удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал
адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой
писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.
В5. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение (2)).
С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его героями?»
2) заг...реть
3) выр...щенный
4) изл...жить
2. В каком слове пропущена буква О?
1) з...рница
2) ср...стись
3) заг...рать
4) предл...гать
3. В каком слове пропущена буква А?
1) оз...рённый
2) уг...реть
3) несг...раемый
4) водор...сли
4. В каком слове пропущена буква О?
1) нар...щение
2) неприк...саемый
3) оз...ряющий
4) пог...релец
осв...щенный (лампой), неув...даемый
3)разг...равшийся, подр...внять, подж...гать
4)нагр...мождать, прик...сновение, вск...чить