2 предложения (любых ) и словосочетания к этим предложениям плизззз
5-9 класс
|
За холодной снежной зимой наступила ранняя весна.
Зимой ( какой?) холодной
зимой ( какой?) снежной
наступила ( что?) весна
весна ( какая?) ранняя
Сидя возле окна, я увидела летящего воробья.
Сидя ( где?) возле окна
увидела ( как?) сидя
увидела ( кого?) воробья
воробья ( какого?) летящего
Другие вопросы из категории
II.Начальная форма
III.Постоянные морфологические признаки
V.Синтаксическая роль
Читайте также
1)сложное союзное предложение со словом индюшонок,
2)сложное союзное предложение со словом камешек
3)сложное союзное предложение со словом чужой
4)сложное бессоюзное предложение со словом шорох
5)сложное бессоюзное предложение со словом рубашонка
1)сложное союзное предложение со словом индюшонок,
2)сложное союзное предложение со словом камешек
3)сложное союзное предложение со словом чужой
4)сложное бессоюзное предложение со словом шорох
5)сложное бессоюзное предложение со словом рубашонка
2) сложные предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительными союзами; 4) сложные предложения без союзов. В каждом сложном предложении укажите грамматические основы и союзы, соединяющие простые предложения.
1) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (Ч.). 2) В доме все уже легли. НО НИКТО НЕ СПАЛ. (ч.). 3) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (Ч.). 4) Надя простилась и пошла к себе (на)верх, легла и (тот)же час уснула. (Ч.). 5) Прошла осень, за ней пришла зима. Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (Ч.). 6) День был пасмурный, но теплый. 7) Стеклянная дверь на б…лкон была закрыта, что (бы) из сада не несло жаром. (А.Н.Т.). 8) Если путник идет по дну горной долины, он видит горы со всех сторон. (Обр.).
(1) На Старице по берегам - песчаные дюны, заросшие чернобыльником и чередой.(2) На дюнах растет трава, ее зовут живучкой. (3) Это плотные серо-зеленые шарики, похожие на туго закрывшуюся розу. (Паустовский К.)
2. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)
3. Среди предложений 1-4 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
(1) В сентябре пошли дожди. (2) Они шуршали в траве. (3)Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура. (4) По ночам дожди неторопливо шумели в лесах по глухим, неведомо куда ведущим дорогам, по тесовой крыше сторожки, и казалось, что им так и на роду написано моросить всю осень над этой лесной страной. (Паустовский К.)
4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством.
(1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать. (3) В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста. (Паустовский К.)
5. Среди предложений 1-3 найдите предложение с необособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(1) О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». (2) Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. (3) А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! (Паустовский К.)
6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленными дополнениями. Напишите номер этого предложения.
(1) Всё это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. (2) Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой: (3) «Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мёртвой природе. (4) Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит». (Паустовский К.)
7. Среди предложений 1-4 найдите предложение с распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1) Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово «заря» - одно из прекраснейших слов русского языка. (2) Это слово никогда не говорят громко. (3) Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. (4) Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. (Паустовский К.)
помогите
построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу
_____________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения 15.
(15)Медленно гасят свет.
____________________________________________________
3.Среди предложений 8–14 найдите предложения с приложением. Напишите
номера этих предложений.
(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик
на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там
мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов»,
принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные,
вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов.
(11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и
распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это –
счастье. (14)Это – кино.
_______________________________________________________________
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводномслове.
Да,(1)я,(2)безусловно,(3)простой и примитивный кинозритель,(4)
как большинство людей. От кино я именно и жду полного преображения,(5) окончательного обмана – «чтоб не думать зачем,(6)чтоб не помнить когда». Театр на это не способен,(7)да и не претендует.
_______________________________________________________________
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ
запишите цифрой.
(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели:
ведь это Большое Искусство, Храм