нарушение лексической нормы В стихах Пушкина выражается уверенность и любовь к будущему России.
10-11 класс
|
Нарушены нормы управления ,потому что уверенность и любовь ,данные как однородные члены предложения ( дополнения ) требуют управления разными падежами :
уверенность ( в чём?) (П.п)
любовь( к чему?) (Д.п)- к будущему России
А уверенность в чём?) - повисает в воздухе
Другие вопросы из категории
Причудливый, пренебрегать, пришкольный, приблизится, принести, преградить, превосходный, прелестный, препятствие, преследовать, прекрасный, примирение.
напишите корни(проверочные слова)
Неподр..жаемый,
Безобл..чный,
Сов..ршенство,
Посв..тить (поэму),
Трен..ер,
Сл..пились,
Накр..нилась лодка
Читайте также
1.Повторите о том, что вы изучали в школе.
2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.
3.Новая тюль привлекла мое внимание.
4.Вера в удачу помогает нам всегда.
5.Я удивляюсь на вас сегодня.
ЗАДАНИЕ № 4
Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.
1) В парке было заложено тридцать два дерева.
2) Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
3) Оратор говорил очень конспективно.
4) Многочисленные предки А.С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке.
5) В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров.
6) Результаты следствия ясны всем.
Найдите ошибки, вызванные нарушением словообразователь-ных норм.
1) У врача такой подчерк, что невозможно прочитать рецепт.
2) Нужно срочно оплатить за квартиру и детский сад.
3) Родители завсегда заботятся о детях.
Определите род имен существительных. Подберите к ним прилагательные (определения)
Музей-выставка, НХЛ, конферансье, ревю, цитадель, пони, цеце, толь, бистро, Конго, инкогнито, МИД.
Найдите ошибки, обусловленные нарушением грамматических норм, и исправьте предложения.
1) В школе была создана комиссия по благоустройству, которому был поручен контроль над уборкой территории.
2) Нажав на педаль тормоза, машина не остановилась.
3) Преподаватель разъяснил о допущенных ошибках.
4) Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
. Объясните значения слов-паронимов.
Гнездо – гнездовье, жизненный – житейский, значение – значимость, желанный – желательный, логический – логичный
Объясните значения слов иноязычного происхождения. Составьте с ними предложения.
Казуистика, антология, тоталитарный, прайс-лист, кабуки.
Объясните значения фразеологических выражений с использованием словаря.
Без околичностей, шить дело, быть на ножах, в природе вещей
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний
1) Все его очень хвалили и пели ему фимиамы.
2) Язык не поднимается говорить об этом.
3) Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм. Ис-правьте предложения.
1) Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком реализации.
3) Некоторые люди принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали превосходную декларацию стихов Марины Цветае-вой на этом конкурсе.
8) В кабинете директора проводился форум учителей.
вызванные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.
1)
Библиографический список литературы неверно оформлен.
2) Проверка
торговых палаток выявила, что в них продаются торты с истекшим сроком
реализации.
3) Некоторые люди
принимают желательное за действительное.
4) Стихотворение
юной поэтессы стало бестселлером.
5) Срок выполнения
задания может быть пролонгирован.
6) Пилот вынужден
был совершить вынужденную посадку.
7) Мы услышали
превосходную декларацию стихов Марины Цветаевой на этом конкурсе.
8) В кабинете
директора проводился форум учителей.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.