Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Позволь мне сердце освежить твоей беседою святою. Помгите найти подлежащее и сказуемое. Чем в этом предложении является инфинитив

5-9 класс

Maxalexandrov 12 авг. 2014 г., 0:54:14 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jenasty6
12 авг. 2014 г., 2:11:33 (9 лет назад)

 

позволь освежить это инфинитив  и сказуемое
 подлежащего нет

 

у инфинитива не может быть подлежащего

 

Ответить

Другие вопросы из категории

1)Посмотрите на слова нос,хвост,борода,грудь и скажите,что лишнее:

а)лопата б)крючок в)колесо г)расчёска д)грудь
2)Какое слово так же относится по смыслу к слову "уехать",как слово "приезд"-к слову "приехать"?
а)уезд б)разъезд в)отъезд г)объезд д)выезд

Мне нужно эсее на тему: Моя душа
Прокоментировать 5-6 пр. Свое мнение согласны ливы с выражением? ваши случаи из жизни :Есть радость, когда никого не надо, и ею насыщаешься сам в

одиночку.
Есть радость, когда хочется непременно поделиться ею с кем-нибудь
другим, и без друга почему-то эта радость не в радость и может даже
превратиться в тоску.

2пр,-простое глагольное; 2пр-сост. глаг.; и 2пр- сост. имен.

Составе пожалуйста)

Читайте также

Спишите,соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.Подчеркни каждый инфинитив как член предложения.1)Позволь мне сердце освежить твоей беседою

святою.2)Чичиков послал Селифана отыскивать ворота.3)Когда я уехал на Кавказ,я(не,ни)хотед брать его и ушёл от него (по)тихоньку а его велел запереть.4)Хозяина (не,ни)было,то есть он вероятно отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовскую снасть.5)Обломов стал читать в слух.6)(Не,ни)раз поднималось в ёё душе (не,ни)преодолимое желание высказать всё без утайки.7)Природа учит нас понимать прекрасное.8)Сторож Лука вечно берется с желанием сбегать к жене и брату в деревню за семь вёрст от станции.9)Если вы (не,ни)воспитаете привычки преодолевать длительные трудности,я имею право сказать,что вы (не,ни)чего (не,ни)воспитали.10)Гаснет день.За косогором разливается закат звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.

Пожалуйста подчеркните все слова как члены предложения в тексте "Мне стыдно,что не я первый написал Вам. Признаюсь,я давно уже хотел написать,да

стеснялся и трусил. На Ваше желание посвятить мне стихотворение могу ответить только поклоном и просьбой-позволить мне посвятить Вам в будущем ту повесть,которую я напишу с особенной любовью"

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3)

Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова) А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека. А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом. В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений. В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений. В7. Среди предложений 4 - 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

I вариант

1. Укажите определённо-личное предложение:

1) В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. (А. Н. Толстой)

2) Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста

через Сан. (К. Паустовский).

3) Во всём доверься высокой совести своей. (Н. Шумаков)

4) Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне. (А. Ахматова)

2. Укажите безличное предложение:

1) Бодро идёшь домой. (И. А. Бунин).

2) Шума волн не слышно было за голосами. (М. Горький).

3) По наружности о человеке не суди. (Пословица).

4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?

(А. С. Пушкин).

3. Какое предложение не является односоставным определённо-личным?

1) Вижу позднюю дорогу да порошу во полях. (С. Кузнецова)

2) Звукам звёзд ночных душою внемлю и стремлюсь к далёким огонькам.

(Н. Шумаков)

3) Там неба осветлённый край средь дымных пятен. (А. Блок)

4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать. (С. Есенин)

4. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными:

1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди! (Н. Рубцов)

2) Тишина. Кукушка. Травы. (В. Боков)

3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и

дрова. (Н. Шумаков).

4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича. (А. И. Куприн).

5. Укажите вид односоставных предложений:

1) Сирены вой. Тревога. Звонким хором зенитки бьют. (Н. Браун).

2) Олимпиада зимняя в Гренобле. Ангина. Ночь. Транслируют хоккей.

(А. Кайданов).

3) Прекрасен мир! Но восхищенью в иссохшем сердце места нет!

(Ф. И. Тютчев)

4) Тропинка. Глушь лесная. Столетние кряжи. (С. Щипачёв).

Контрольная работа: «Виды односоставных предложений»

II вариант

1. Укажите неопределённо-личное предложение:

1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать. (Б. Пастернак).

2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого. (Н. Шумаков).

3) По аллее проводят лошадок. (А. Ахматова).

4) В белом небе стая чёрных галок. (Н. Шумаков).

2. Укажите назывное предложение:

1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять. (Н. Шумаков).

2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье… (Н. Шумаков)

3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом. (А. М. Фёдоров).

4) Тихая, звёздная ночь. (А. Фет).

3. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь. (Н. Шумаков)

2) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом. (В. Успенский).

3) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда. (М. Дудин).

4) Нет мне здесь прежних утех! (А. Майков)

4 ). Какое предложение не является односоставным неопределённо-личным?

1) Ночью курсантов подняли по тревоге. (Успенский В.)

2) Мне в тебе разувериться никогда не пришлось. (Н. Шумаков).

3) Рядом с Сенькой положили худенького с наголо выбритой круглой

головой сержанта-разведчика. (В. Некрасов).

4) На даче спят под шум без плоти, под ровный шум на ровной ноте, под

ветра яростный надсад. (Б. Пастернак).

5. Укажите вид односоставных предложений:

1) Летний вечер. За лесами солнышко уж село. (И. З. Суриков).

2) Светает. Мглистый банный чад. (Б. Пастернак).

3) На тротуаре листьев пляска. Безлюдье. Детская коляска. (И. Кабыш).

4) Но вот прошло четыре года. В одно тихое, тёплое утро в больницу

принесли письмо. (А. П. Чехов)



Вы находитесь на странице вопроса "Позволь мне сердце освежить твоей беседою святою. Помгите найти подлежащее и сказуемое. Чем в этом предложении является инфинитив", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.