Прочитайте. Придумайте интересное название этому тексту. В каком предложении выражена основная мысль текста? Как она доказывается его содержанием?
5-9 класс
|
Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить
Интересная птица -скворец
предложение: Полезная птица скворец, а уж какая занятная!
док-во: в первом предл, ловят вредных насекомых
в предл.: скворцы песенки распевают и еще что-нибудь выпиши
Другие вопросы из категории
обещать созвониться, ежедневно звонит.
б) включишь телевизор, заключим договор, подключат к работе, исключит из списка, сделка заключена, электричество отключено.
Приехав в город учиться, перед Ерланом возникает ряд трудностей.
Придя на дискотеку, мне там понравилось.
Познакомившись с новеньким поближе,он вызвал уважение в классе.
Услышав об её отъезде, Амантаю стало грустно.
Меня не раз разбирал смех, глядя кинокомедию "Джентельмены удачи".
Проверяя задание,в нём оказались ошибки.
Читайте также
Много вредных насекомых переловят скврорцы за лето для себя и своих скворчат. Потому и стараются люди приманивать скворцов поближе к полям и огородам. Потому и развешивают для них скворечники. Добро пожаловать, дорогие гости! Полезная птица скворец, а уж какая занятная! Занятней, пожалуй, и не найдёшь. Послушайте как-нибудь, как он, сидя на ветке около домика, песенки распевают. То засвистит, затрещит, а то вдруг лягушкой заквакает, или, как курица, закудахчет, или начнет скрипеть, как немазаное колесо у колодца... Слушаешь его- и дивишься: какие только звуки в его песенке не встречаются !.. Что услышит скворец, что запомнит, то и старается повторить
Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Обозначь окончания прилагательных. Укажи их род и падеж. Подчеркни в тексте антонимы. В каком предложении выражена основная мысль текста?
Ноябрь.
Сыплет бел_ снег на черн_ землю. Все вокруг становится пег_ . Лес полосат_ , как бока зебры. На бел_ речках -- черн_ полыньи,на черн_ дорогах - бел_ лужи. Черн_ галки над бел_ полем. Бел_ зайцы на черн_ земле. Бел_ кочки на черн_ болоте. Все двухцветн_ и ряб_ . Черн_ дом с бел_ крышей. Бел_ дым из черн_ трубы. Черн_ стог с бел_ боком. Одно небо ровн_ -- сер_ и глух_ . Ни звонк_ голоса, ни гулк_ эха. То дрябл_ отт_пель, то упруг_ мороз. Серо и сыро, пусто и глухо. Пословица утверждает: "Приехал ноябрь на пегой кобыле".
(По Н.И. Сладкову.)
дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.
(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
1.К какому стилю принадлежит данный текст?
2.Какой тип речи используется в данном тексте?
3.Найдите в 4,5,6,9,10,12,13 предложениях языковые средства выразительности (тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют.
4.Сформулируйте основную мысль текста
В каком предложении выражена основная мысль текста? Озаглавте его. Спешите. В первом над существительными надпишите склонения и падеж; во втором - над глаголами надпишите вид и спряжение; над выделенными прилагательными надпишите род и падеж.
Текст на фото! Заранее спасибо большое!
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?