Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

помогите .Изложение. Великий поэт мыситель. Абай Кунанбаев

10-11 класс

Isakosaito 03 февр. 2015 г., 4:53:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
сашку1996
03 февр. 2015 г., 6:06:28 (9 лет назад)

Абай Кунанбаев - великий поэт казахского народа, философ –гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова. Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – Кунанбая. Во сне тот увидел великого представителя племени тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына Ибрахимом.

Бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означало «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, по сути, его никто не называл.

Абай происходит из знатного и богатого рода биев и аристократов. Прадед Абая Ыргызбай был батыром и бием рода тобыкты. Слово « батыр» предполагает не только личное мужество, отвагу и силу человека, но и участие в боевых сражениях. Ыргызбай был племянником знаменитого Жанибека батыра из племени керей, который за свои заслуги и ратные подвиги при сражениях с джунгарскими войсками получил благословение самого Абылай хана. Ыргызбай родился примерно в 1750 годах. Его сын Оскембай – дед Абая. Оскембай был бием. Когда состарился, глава рода – знаменитый Кенгирбай би воспитывал и обучал Оскембая науке управления. Дед Абая Оскемьай жил в 1778-1850 годах. От него в 1804 году родился Кунанбай кажы – отец Абая. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Нарисовать схему к слову экран
Помогиииите пожалуйста,очень прошу.Нужно сочинение написать по тексту С.Л.Львов.

(1)Мне случалось встречать Константина Георгиевича Паустовского. (2)И тогда он всегда вспоминал Женю. (3)Женю Разикова, который был хорошим товарищем в походе и оказался смелым солдатом на войне. (4)Женя Разиков погиб на фронте – погиб, выручая товарищей. (5)Но тогда до войны ещё было далеко – целых пять лет. (6)Мы сидели у костра, и Женя читал Багрицкого. (7)А потом мы спросили флагмана – Константина Георгиевича Паустовского, любит ли он Багрицкого. (8)Мы его спрашивали про стихи Багрицкого, а он стал рассказывать о самом Багрицком. (9)Оказывается, что он его хорошо знал и даже был с ним дружен. (10)Я не всё запомнил, что он рассказывал нам тогда про Багрицкого. (11)И я расскажу только про то, чего не могу спутать с прочитанным позднее. (12)Не могу спутать, потому что сразу вслед за этим наш флагман устроил нам экзамен. (13)Этого экзамена мы не выдержали. (14) А те экзамены, на которых проваливаешься, помнишь гораздо дольше, чем те, на которых всё проходит благополучно. (15) Наш флагман сказал, что Багрицкий не любил, когда в стихах говорят «птицы», или «деревья», или «травы». (16)Поэт и писатель каждое дерево, каждую птицу должны узнавать в лицо и знать по имени. (17)Вот тут-то и был устроен нам экзамен. (18)И оказалось, что мы не знали, как называются растения с малиновыми соцветиями у берега заводи, где был наш бивак. (19)И никто не знал, что стрелолист называется стрелолистом. (20)Мы не различали по виду и не знали по имени ни дикую рябинку – пижму, ни окопник, ни крестовник. (21 )И даже опасное растение – ядовитый вех -был нам неизвестен. (22)Почти все деревья были для нас, городских ребят, просто деревьями, все кусты – просто кустами, все цветы – просто цветами. (23)А их было сотни разных. (24)Научиться узнавать растения и помнить их имена было трудно. (25)Сколько же нужно учиться этому! (26)Однажды наш флагман услышал от местного рыбака название кустарника, который рос на берегу около омута, – «свидина». (27)И записал его. (28)Выходит, что есть вещи, которые нужно узнавать всю жизнь. (29)Лес и реку. (30)Поле и луг. (31)3емлю и небо. (32)Облака на небе днём и звёзды на небе ночью тоже имеют свои лица и свои имена. (33)И их тоже нужно знать. (34)Особенно тому, кто собирается писать. (35)Тому, кто не собирается, тоже, если.

Отметьте вариант, в котором разгаданное слово обозначает действие!

а) Восемь
б) Фонари
в) задача
г) ливень

Читайте также

Помогите ,пожалуйста , срочно!!

Просчитайте текст
(1) Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве с чародеем русского слова Пушкиным, о котором другой великий поэт Фёдор Тютчев некогда сказал:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет!
(2) Часто повторяя эту фразу, мы редко задумываемся: что значит это сравнение пушкинского творчества с первой любовью? (3) Для отдельного человека сладостность первой любви не столько в самих по себе остроте и яркости переживаний, сколько в том, что весь этот комплекс чувств испытывается впервые. (4) В дальнейшей жизни ему могут выпасть любовные чувства, неизмеримо более сильные, но всё это будет уже во второй, третий, энный раз. (5) Испытанное же впервые повторить, увы, никому не дано… (6) И как отдельный человек первой любовь ввергается в новую, неведомую ему стихию чувствований, так и русский читатель чтением Пушкина ввергается в сокровенную сердцевину поэзии, впервые получает цельное представление об этой сфере переживаний. (7) Ведь Пушкин не только «выносил в себе всё», как сказал о нём Аполлон Григорьев. (8) Он и высказал всё выношенное по-своему, по-пушкински. (9) Он как бы перевёл всё лучшее, всё созвучное его душе, что было в творчестве античных средневековых и современных ему иностранных поэтов, на свой волшебный пушкинский русский язык. (10) Больше того, как ни парадоксально это звучит, он и русских поэтов, не стесняясь, переводил на свой язык. (11) И переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, то на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин. (12) Вот почему, прочитав не очень уж большой по объему томик пушкинских стихов, русский читатель оказывается перенесённым в самую сердцевину мировой поэзии. (13) И только у русского читателя благодаря Пушкину есть такая чудесная возможность. (14) И после Пушкина никому не дано повторить эту миссию в России. (15) И сердце России никогда не забудет Пушкина, как никогда не забывает свою первую любовь ни один человек на земле…

ЗАДАНИЕ: Среди предложений 6—10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите его номер.

помогите пожалуйста. Определить, какие это предложения.

Мы любим читать и слушать сказки Пушкина.
Это предложение. .......
Сколько еще стихов Пушкина мы прочитаем!
Это предложение. ........
Внимательно изучайте произведение великого поэта!
Это предложение. ......

Определить стиль речи, доказать

Мне казалось (и сейчас кажется), что проза Пушкина – драгоценный образчик, на котором следует учиться писателям нашего времени.
Занимательность, краткость и четкость изложения, предельная изящность формы, ирония – вот чем так привлекательна проза Пушкина.
Конечно, в наши дни не должно быть слепого подражания Пушкину. Ибо получится безжизненная копия, оторванная от нашего времени. Но иногда полезно сделать и копию, чтоб увидеть, каким секретом в своем мастерстве обладал великий поэт и какими красками он пользовался, чтоб достичь наибольшей силы.
У живописцев в отношении копии дело обстоит проще. Там достаточно "списать" картину, чтобы многое понять. Но копия в литературе значительно сложнее. Простая переписка ровным счетом ничего не покажет. Необходимо взять сколько-нибудь равноценный сюжет и, воспользовавшись формой мастера, изложить тему в его манере.

исправте ошибки лексические и грамматические))

Печально я гляжу на наше поколенье!Его грядущее-иль пусто,иль темно,Меж тем под бременем познанья и сомненья.В бездействии состарится оно.М.Ю. Лермонтов поистине "сумрачный" гений России. Его поэзия полна безысходной грустью и разочарованием обществом. Пытаясь вообразить повседневный образ поэта, ты не сможешь представить его улыбающимся и счастливым, Ведь прочтя его произведения ты представляешь его мрачным с глубоким и пронзительным взглядом. Быть может его мрачность была вызвана ранней потерей родительской ласки, а может то, что Лермонтов не мог найти себе вторую половинку которая любила и понимала его мировоззрение. Все свои терзания души на протяжении жизни поэт отобразил в своих стихах.В стихотворении "и скучно, и грустно" написанном поэтом в 1840 году, внутреннее противоречия определены в первых и последних строках. Мотив одиночества, "красной нитью" проходящем через все произведения,подводит к септическому сознанию бренности жизни. Лермонтов как бы подводит итог всей своей жизни. Он сожалеет о том, что рядом с ним нет человека, который бы разделил его горечь:"И скучно и грустно, и некому руку подать." В минуту душевной невзгоды... Автор ощущает как быстро бежит время, что "проходят-все лучшие годы" и он не в силах противиться судьбе. Любовь ему кажется тоже не мысленной вещью, "Любить ... но кого же?.. на время-не стоит труда,А вечно любить невозможно!"Лирический герой ни в чем не видит счастья жизни. Переживанья героя помогают передать эпитеты: сладкий недуг, холодное вниманье, пустая и глупая шутка и риторические вопросы "Что пользы напрасно и вечно желать?" этот стих-исповедь одинокого Лермонтова.Что же натолкнуло его на такое разочарование в жизни.Как бы рассказывает, что его привело на такие мысли рядом стихов "Как часто, пестрою толпою окружен". Это произведение в основе своей имеет имеет реальные события, имевшие место в жизни поэта. Стихотворение состоит из двух частей. Первая- посвящена изображению надменных, духовно нищих людей " большого света". В "пестрой толпе" звучат "затверженные речи", "мелькают образы бездушных людей". Поэтому духовно чужды эти "приличьем стянутые маски". Отвратительны Лермонтову и лживые и неискренние отношения между мужчиной и женщиной в свете. Здесь нет настоящей любви, все решают деньги и чины. Во второй части- безмятежный мир юности поэта. А в конце произведения Лермонтов бросает вызов миру ханжества и зла. "... опомнившись, обман я узнаю..."С раннего возраста поэта в его стихах отражается одиночество и непокорство. Стихотворение "парус" он написал в 17 лет. Образы бури, моря-связываются с одиночеством, мятежными стихиями. Само слово "парус" в стихотворении употребляется всего один раз, в самом начале "Белеет парус одинокий". Речь в произведении идет об авторе. "Парус" стихотворение с глубоким подтекстом. В словах "А он, мятежный, ищет бури,Как будто в бурях есть покой!" Лермонтов говорит о переменах которых он жаждет.Также Лермонтов размышлял и о молодом поколении, и свои размышления отобразил в стихотворении "Дума". Этот стих является одним из самых мрачных произведений поэта. Автор показывает пассивность и пустоту жизни молодежи в эпоху когда борьба необходима."Меж тем, под бременем познанья и сомненья,В бездействии состарится оно."яркие эпитеты отображают эмоции: "тощий плод", "пришелец осиротелый", "холод тайный". Часто встречаются метафоры: "старость души", "жизнь-путь".Лермонтов проводит всю свою жизнь в духовном скитание, единственное , что успокаивает поэта- это природа. О природе поэт всегда говорил с благоговением и любовью, к примеру произведение "Когда волнуется желтеющая нива". Последняя строфа этого произведения полностью раскрывает замысел автора. В ней он признается: когда происходит общение с природой, «тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе». И именно знакомые с детства пейзажи дают Лермонтову силы жить, веря в то, что его творчество не является напрасным и в будущем будет по достоинству оценено потомками.Таким образом Лермонтов хочет донести нам всеми своими произведениями, что успокоение человек получает только у бога. Лермонтовские стихи об одиночестве навевают светлую грусть, вызывают желание понять этого великого поэта, побольше узнать о нем и, конечно же, огромное восхищение этим неповторимым талантом.

Определите стиль текста.Докажите свое мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина…
Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…



Вы находитесь на странице вопроса "помогите .Изложение. Великий поэт мыситель. Абай Кунанбаев", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.