плиз по мо ги те номер 10 пллллиииззз
10-11 класс
|
(п(мягкая)а т(мягкая)
(у да р(мягкая)
(а к н о)
(А р(мягкий)э х(мягкий)и
(д а х о т)
(ц ы ф р ы)
(у й(мягкий)у т)
(ш ы р о к а в о)
берсята спасайте
Другие вопросы из категории
Так я выяснил что мой собеседник путает слова книжечка и книжонка не замечает в их значении.
1.)колышет
2.квалифицированные лекторы
3.их мнение
4.в двух тысячи четвертом году
Читайте также
МНЕ НУЖНЫ (ПРОСТО НАПИШИТЕ АВТОРА И О КОМ РЕЧЬ, А ДАЛЬШЕ Я САМ) АРГУМЕНТЫ К МОЕМУ СОЧИНЕНИЮ!
Искренность – как часто мы слышим это слово, но к сожалению,
редко задумываемся над его значением. Таков современный мир, мир конкуренции,
постепенно вытесняющий такие понятия как искренность, бескорыстие, честность. Для
многих это слово является лишь очередным из словаря русского языка, не более
того. Никто не признается в этом, но часто ли мы искренне говорим другим, что
думаем на самом деле. Зачастую мы равнодушны к проблемам других людей, ведь у
нас полно своих, но все же мы вынуждены говорить те дежурные слова, которые принято
говорить в обществе, эти слова не являются отражением наших чувств, а лишь
создают вид нашего участия в проблеме другого человека. Так мы делаем вид, что
все люди едины, но каждый взрослый человек поймет, что это далеко не так. Каждому
человеку свойственно различать фальшь в словах другого, от слов идущих от его
сердца. Так стоит ли вообще произносить те дежурные фразы и красивые слова,
делая вид что нам не все равно.
В своей статье автор затрагивает проблему отражения
человеческого равнодушия в языке. Проблему живого языка.
Рассуждая о проблеме автор повествует о судьбе девушки,
вспоминающей о когда-то услышанном ей разговоре между двумя ветеранами великой
отечественной войны. Один из ветеранов рассказывает о поздравлении полученного
им от школьников. Говоря: «Школьники
приходили поздравлять. Вы мол, были на войне, и мы очень радуемся, что
вернулись живой и невредимый. Очень торжественно было. Почет!» Не трудно
понять, что старик очень рад, поздравлению, ведь дети пришли сами и поздравили
его искренне, от всей души. Но его собеседник не разделяет его радости, он рассказывает,
как к нему пришли две девочки вручили букет цветов и прочли написанное на
бумажке поздравление. Казалось бы, все хорошо, но девочки пришедшие к нему явно
пришли не по своей воле, и слова которые они произнесли, они произнесли не от
души, а прочитали по бумажке. Начиная рассказывать, ветеран выражает свое
мнение словами: «Да не от души всё!». Думаю, не стоит много рассуждать, о том,
кто из детей поступил правильно, ведь как я писал ранее, каждому человеку
свойственно различать фальшь в словах другого. Разговор услышанный девушкой
произвел на ней неизгладимое впечатление, с которым она решила поделиться с
читателем.
ДАЛЕЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АРГУМЕНТЫ, КОТОРЫХ НЕТ! ПО МО ГИ ТЕ!
отправился бродить по лесу до следующей осени. (2)Дымка проводила его сердитой бранью на беличьем языке, хотя он ей никакого вреда не сделал. (3)Но такая уж у белок привычка: вечно они лезут в чужие дела.
(4)Дымка выговорила всё, что, по её мнению, полагалось, и снова попрыгала по веткам.
(5)А тем временем около старой ели послышались шаги, человеческие голоса…
— (6)Эту, что ли, валить? — спрашивал один голос.
— (7)Эту, а потом вон ту, рядышком. (8)Ребята, гляньте, не иначе медведь тут зимовал. (9)Вот бы раньше проведать!
— (10)Он бы тебе проведал! (11)С чем бы ты на него сунулся? (12)С пилой? (13)Ну, болтать некогда. (14)Берись, ребята.
(15)В ловких руках пила работает быстро. (16)Прошло несколько минут — и старая ель дрогнула, наклонилась, пошла быстрее, быстрее. (17)Тяжёлый удар о землю. (18)Всё!
— (19)Чистая работа! — весело проговорил молодой паренёк и вдруг закричал: — (20)Ребята, гляди! (21)Бельчата маленькие в дупле! (22)И как только не разбились. (23)А это что?
(24)Пёстрое птичье яичко мелькнуло в воздухе, ударилось о ствол ёлки. (25)Дымка выронила яйцо, которое несла детям. (26)Не до яйца теперь! (27)На мгновение она точно застыла на ветке: огромное чудовище хотело коснуться ели, протянуло руку к дуплу… (28)А там дети, её дети!
(29)Белочка почти свалилась на землю, промчалась между ногами стоявших вокруг ёлки людей и скрылась в дупле. (30)Никто не успел промолвить ни слова, а она уже выскочила из дупла, держа во рту испуганного бельчонка. (31)Проворно закинув его на спину, опять промчалась под ногами людей и мгновенно исчезла.
— (32)Видали? — выговорил наконец изумлённый паренёк. — (33)Меж пальцев скочит, ровно страху у неё нету. (34)Гляди! (35)Опять!
(36)Дымчатое пушистое тельце снова промелькнуло под ногами людей и скрылось в дупле.
— (37)Ловко! — засмеялся паренёк. — (38)А я вот её враз шапкой накрою! (39)Ой, дядя Степан, чего ты? (40)Больно!
— (41)Я те дам, шапкой! — сурово проговорил старый пильщик. (42)Он с силой дёрнул парня за руку от ёлки. — (43)Не видишь разве? (44)Мать!
— (45)Мать! — тихо повторил другой пильщик. (46)И люди осторожно расступились.
(По С. Радзиевской)*
1. Среди предложений 27—31 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
2. Среди предложений 1—6 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3. Замените словосочетание «беличье гнездо» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 16—20 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) краткое прилагательное
2) страдательное причастие
3) действительное причастие
4) деепричастие
A 12 . Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.Спрятать текст
1) делать прочным, устойчивым
2) обеспечивать права и обязанности
3) привязывать, присоединять
4) увеличивать, приумножать
A 13 . Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1) 1, 2, 3
2) 2, 3, 4
3) 1, 3
4) 1, 2, 4
A 14 . В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) р..сток, пол..гаться, т..ропливый
2) укр..щать, пон..мание, г..сударственный
3) ок..лдовать, разб..раться, зап..тевать
4) в..жатый, отт..ргать, напр..гаясь
A 15 . В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..красный, пр..тендент, пр..вередливый
2) бе..вкусный, и..пить, чере..чур
3) п..едестал, в..юга, пред..юбилейный
4) поз..вчерашний, р..столковать, пр..дедушка
A 16 . В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) колебл.. мый, зате.. нный
2) надломл...нный, занос…шь
3) (всё) перемен...тся, (она) наде...тся
4) (он) выступ...т, прикле...вший (марку)
A 17 . В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?А. эмал..выйБ. обеспеч..ватьВ. уступч..выйГ. вылет..вший
1) А, В
2) Б
3) А, Б, В, Г
4) Б, В
A 18 . В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Почти (не)заметная серая птичка выпорхнула из кустов.
2) (Не)вдалеке от дома начинался лес.
3) (Не)распроданные игрушки уценили.
4) Дуня (не)лишена обаяния.
A 19 . В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
2) Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
3) Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.
4) Призвание поэта — творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения
вспять урбанизацию, призывы к изоляционизму, патриархальности, к возрождению на основе обращения к здоровым национальным традициям прошлых столетий — нереалистичны. (2) Прогресс неизбежен, его прекращение означало бы гибель цивилизации. (3) Ещё не так давно люди не знали минеральных удобрений, машинной обработки земли, а также интенсивных методов земледелия. (4) Есть голоса, призывающие вернуться к более традиционным и, возможно, более безопасным формам земледелия. (5) Но возможно это осуществить в мире, где сейчас сотни миллионов людей страдают от голода? (6) Несомненно, наоборот, необходимы дальнейшая интенсификация и распространение прогрессивных методов на весь мир, на все развивающиеся страны. (7) Нельзя отказаться от всё более широкого применения достижений медицины и от расширения исследований во всех её отраслях, в том числе и в бактериологии и вирусологии, нейрофизиологии, генетике человека и генохирургии, несмотря на потенциальные опасности злоупотребления и нежелательных социальных последствий некоторых из этих исследований. (8) То же относится к исследованиям в области создания систем имитации интеллекта, к исследованиям в области управления массовым поведением людей, к созданию единых общемировых систем связи, систем сбора и хранения информации и т. п. (9) Совершенно очевидно, что в руках безответственных бюрократических, действующих под покровом секретности учреждений все эти исследования могут оказаться необыкновенно опасными, но в то же время они могут стать крайне важными и необходимыми для человечества, если их осуществлять под контролем гласности, обсуждения, научного и социального анализа. (10) Нельзя отказаться от всё более широкого использования искусственных материалов, от модернизации всех сторон быта людей. (11) Нельзя отказаться от возрастающей автоматизации и укрупнения промышленного производства, несмотря на связанные с этим социальные проблемы. (12) Нельзя отказаться от строительства всё более мощных тепловых и атомных электростанций, от исследований в области управляемой термоядерной реакции, поскольку энергетика — одна из основ цивилизации. (13) Я позволю себе вспомнить, что 25 лет назад мне, вместе с моим учителем, лауреатом Нобелевской премии по физике Игорем Евгеньевичем Таммом, довелось стоять у истоков исследований управляемой термоядерной реакции в нашей стране. (14) Сейчас эти работы приобрели огромный размах, исследуются самые различные направления, от классических схем магнитной термоизоляции до методов с использованием лазеров. (15) Нельзя отказаться от расширения работ по освоению околоземного космоса и по исследованию дальнего космоса, в том числе от попыток приёма сигналов от внеземных цивилизаций — шансы на успех таких попыток, вероятно, малы, но зато последствия успеха могут быть грандиозными. (16) Я назвал только некоторые примеры, их можно умножить. (17) В действительности все главные стороны прогресса, несомненно, тесно связаны между собой, ни одну из них нельзя отменить, не рискуя разрушить всё здание цивилизации; прогресс неделим. (18) Но особую роль в механизме прогресса играют интеллектуальные, духовные факторы. (19) Недооценка этих факторов может привести к извращению путей прогресса или даже к его прекращению, к застою. (20) Прогресс возможен и безопасен лишь под контролем Разума. (По А. Сахарову*.) * Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 — 1989) — советский физик, академик АН СССР и политический деятель, правозащитник, один из создателей советской водородной бомбы, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.
повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2)Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле «время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...