Нужно рассказать "как ставятся знаки препинания в сложном предложение"
5-9 класс
|
В инете правила огромные
В учебнике нету
Помогите пожалуйста
1.Сначала находим грамматическую основу предложения,то есть подлежащее и сказуемое.
2.В
сложном предложении грамматическая основ не одна.Оно состоит из
нескольких простых.Каждое простое предложение отделяется от другого
простого запятой,точкой с запятой, двоеточием, тире.
3.Иногда части
сложного предложения соединяются с помощью союзов,таких как и,но..и
т.д.В таком случае перед ними ставится запятая или другой
знак,написанный выше.
Например:
1.Солнце ушло за тучи,небо потемнело.
Сложное предложение,так как состоит из двух грамматических основ:солнце ушло и небо потемнело.
Обе части соединены между собой безсоюзно,между ними ставится запятая.
2.Наступила ранняя весна,и на деревьях появились первые листики.
Сложное предложение,состоит из двух простых,соединённых союзом и.Перед союзом и ставится запятая.
Другие вопросы из категории
способен поцарапать алмаз.Если поместить алмаз под гидравлический пресс и постепенно увеличивать давление, то можно видеть , как алмаз входит в стальную плиту- как нож в масло.
поменяйте концовку "как нож в масло"
1)Найдите в тексте зачин и развитие мысли. Какая у него может быть концовка?
2)Добавьте к тексту свою концовку.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАААА!!!!НУЖНООО СРОЧНО!
1)(НЕ)поставленные на место лыжы
2)(НЕ)выключенный утюг
3)(НЕ)прибранная,а разбросанная одежда
4)Огурцы (НЕ)засоленны
Читайте также
в составе сложного, а затем простые предложения. где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединненные союзом а. Постройте схемы сложных предложений.
1.Рыба видит приманку а не крючок. 2.Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3.Лето собирает а зима поедает. 4.Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5.Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
ЗАПЕШШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1.)карабас бросился перед начальником на колени и завопил:Меня обидели, обокрали!
2),,Кто тебя обидел?"-спросил начальник.3)лилия писала:,,У нас есть качели и даже яблоки, которые ещё не поспели. 4)он смотрел на бабушку и горько думал:,,Худо будет теперь". 5)Если бы володя был девчонкой,он мог бы подумать:,,У меня защемило сердце".6)Когда он приносил домой четвёрку, отец пожимал плечами и говорил:,,Это тебе повезло". Олег вздохнул и громко объявил, что уходит.Тренер посмотрел внимательно и поинтересовался,увидемся ли они ещё.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. А Я ВАМ ПОМОГУ пишите плиз
предложения, где союз а соединяет однородные член. Подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. Союз заключается в овал. Постройте схему сложного предложения.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. Лето собирает а зима подает. 4. Счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. Летом ласточка день начинает а соловей кончает.
е предложения, где союз а соединяет однородные члены. Подчеркните грамматические основы и однородные члены соединённые. Союз а союз заключите в овал постройте схемы сложных предложений.
1. Рыба видит приманку а не крючок. 2. Книга в счаст(?)е украша..т а в несчаст(?)е утеша..т. 3. Лето собира..т а зима поеда..т. 4. Счаст(?)е в воздухе не в(?)ётся а руками достаётся. 5. Летом ласточка день начина..т а соловей конча..т.