отличие между часы ("прибор") и часы ("промежуток времени")
10-11 класс
|
Часы - это прибор отсчитывающий время в пределах суток
Часы(2) - это время(час)
Другие вопросы из категории
увиденной мельком афиши.
Есть темы разной ясности и мутности.
Читайте также
некоторых слов.
сумерки,ботинки, близнецы,бакенбарды,волшебники,грабли,заморозки,ножницы,санки,доспехи,туфли,носки,ковры,слёзы,консервы,хлопья,парашюты,простыни,узники,узы,чернила,деньги,дрова,ордена,сторожа,профессора,носилки,часы(прибор),часы(промежуток времени).
русской классики: «Береги честь смолоду». Я бы прибавила к ней ещѐ другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! Привычку к определѐнной форме. Определѐнной технологии труда! Это скажется во всей жизни, это принесѐт огромные плоды в старости. С ужасом вижу я у части современной молодѐжи лѐгкое и пустое отношение к времени… Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. Напоминаю ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому – то успеть сделать!» - и получают ответ: «Пустяки, наверстаю!»… Впереди много времени, вѐрсты и вѐрсты. Успеется. И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещѐ есть вѐрсты, наверстаю. Но когда пришѐл последний срок «наверстать»,оказывается, - молодой, энергичный человек наверстать не может. Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещѐ и время для этого, и силы, и здоровье.
Почему не получается? Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего в руки скрипку, почему не выходит у него знакомый пассаж. Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. Время не резинка, время действенно. Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определѐнной вещи, то ваши способности и ваше умение за этот промежуток упрочились бы, приобрели квалификацию, вошли в привычку.
Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своѐм конвейере для праздной молодѐжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже это самая привычка ничегонеделанья и мешает имвпоследствии «наверстать».
«Береги честь смолоду». Я бы прибавила к ней ещѐ другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! Привычку к определѐнной форме. Определѐнной технологии труда! Это скажется во всей жизни, это принесѐт огромные плоды в старости. С ужасом вижу я у части современной молодѐжи лѐгкое и пустое отношение к времени… Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. Напоминаю ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому – то успеть сделать!» - и получают ответ: «Пустяки, наверстаю!»… Впереди много времени, вѐрсты и вѐрсты. Успеется. И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещѐ есть вѐрсты, наверстаю. Но когда пришѐл последний срок «наверстать»,оказывается, - молодой, энергичный человек наверстать не может. Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещѐ и время для этого, и силы, и здоровье. Почему не получается? Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего в руки скрипку, почему не выходит у него знакомый пассаж. Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. Время не резинка, время действенно. Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определѐнной вещи, то ваши способности и ваше умение за этот промежуток упрочились бы, приобрели квалификацию, вошли в привычку. Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своѐм конвейере для праздной молодѐжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. И уже это самая привычка ничегонеделанья и мешает имвпоследствии «наверстать».
а) положИл, б) дОсуг, в) всевозможные блАга, г) столЯр.
2. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:
а) оба окна светились, б) отец гордился обоими сыновьями,
в) на обоих партах лежали книги, г) об обоих фильмах говорили восхищенно.
3. Укажите неправильно образованную форму родительного падежа множественного числа существительного: а) профессорОв, б) судЕй, в) снАдобий, г) грУзинов.
4. Укажите существительное, у которого наблюдается колебание в выражении категории одушевленности-неодушевленности: а) чудовище, б) микроб, в) Бог, г) дивизия.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения « Не имея часов, »:
а) сориентироваться во времени помогут растения, б) есть множество других способов определить время суток, в) можно определить время по цветам, г) у нас не было возможности точно определить время.
6. Укажите, какое местоимение пишется раздельно:
а) какой(либо), б) какая(бы), в) (ни)кто, г) кто(то).
7. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой:
а) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше. б) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам. в) Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске. г) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.
8. Укажите словосочетание, в котором выделенные слова являются омонимами:
а) коренной житель – коренной вопрос, б) человек худой – характер худой,в) больной заснул – больной ребенок, г) звезда эстрады – звезда на небе.
9. Укажите неодушевленное существительное: