тут несколько заданий: 10. В каких предложениях запятые расставлены правильно? 1) Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для
5-9 класс
|
деревенской жизни пруд или река.
2) Чистыми голосами поют соловьи зяблики и певчие дрозды.
3) Весной снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет.
4) Но вот уже трещат морозы, и серебрятся средь полей.
5) Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег летучий.
6) Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи.
. Какие из предложенных слов являются формами слова «менять»?
1) обмен
2) меняем
3) буду менять
4) подменять
5) меняю
6) обменять
1) 1 3 5 6 2)2 3 5 6 наверно правильно
1,3,5.6(шестое точно не знаю_)
2,5 наверное так
Другие вопросы из категории
приближается праздник -день знаний. В каждой школе существует традиция в этот день поздравлять учителей. Какие компоненты речевой ситуации вы будете учитывать при поздравлении? Напишите поздравление, которое порадует вашего учителя!!!
Стихи не нужны только поздравления!!!
Читайте также
Задание(2) В каких предложениях есть частицы
В каждом задание по 3 ответа
1) М.В. Ломаносов занимался не только языкознанием
2) Он очень много сделал для разных наук.
согласных? :
1)голубка 2) свадьба, 3) просьба, 4) робкий, 5) житель,6) варежка.
№3 В каких предложениях запятые раставлены правильно?:
1) вот уж снег последний в поле тает, тёплый пар восходит от земли.
2) Брожу над морем, жду погоды маню ветрила кораблей.
3) а вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь.
4) дни тянулись медлено скучно.
5) Листва едва зазеленела а птицы уже проснулись, и запели.
6)Прилёг вздремнуть я у лафета, и слышно было до рассвета, как ликовал француз.
№4 расположите языковые единицы по мере их укрупнения в системе языка:
1) звук 2) морфема 3) слово 4) словосочетание 5) предложение.
№5 расположите слова по мере увеличения их звукового состава:
1) да 2) еж 3) часть 4) съест 5) местный.
№6 в каком году Чудинов получил звание заслуженого деятеля науки РФ?
№7 область научных интересов Чудинова- __________ лингвистика.Вставте пропущеное слово:
1) занимательная 2) практичная 3) политическая 4) общая 5) возрастная.
№8 Запишиет слова которые даны метограммой Чтобы отгадать загадку надо заменить в слове одну букву другой и тогда вы получите новое слово:
С К в полях меня найдёте,
С Г романсы запоёте,
С В в косички заплетёте.
постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.
шкатулка, закрытая и (не)поврежденная.
в) (Не)прошедшие медосмотр не допускались к экзамену.
г) Вина подсудимого (не)доказана.
2) В каком случае пишется НН?
Вид у новичка был неряшливый: давно не чище(1)ые ботинки зашнурова(2)ы до половины, заноше(3)ый вяза(4)ый свитер висел бесформенным мешком.
а) 1, 2, 3; в) 2, 3;
6)1,3; г) 3,4.
3) В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены.)
а) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.
б) Простой народ здесь носит плетеные из легкого тростника шляпы.
в) Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришел в нашу школу недавно.
г) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.
4) Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, отображаемые историческое прошлое.
б) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, которые отображают историческое прошлое.
в) У Пушкина есть несколько произведений, в которых отображается прошлое.
г) У Пушкина есть произведения, отображающие наше прошлое.
5) Чем осложнено предложение?
Мы совсем было заблудились, но, к счастью, встретили двух соотечественников, проводивших нас до отеля.
а) однородными членами и вводным словом;
б) однородными членами, обособленным обстоятельством и определением;
в) обособленным обстоятельством и обособленным определением;
г) однородными членами, вводным словом и обособленным определением.
6) На месте каких цифр необходимо поставить запятую?
Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.
1)1,2,3; в) 3;
б) 2, 3; г) 3,4.
7) В каком предложении не пишется раздельно?
а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.
б) Появился хозяин, заспанный и (не)бритый.
в) (Не) приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.
г) Раньше эта болезнь считалась совершенно (не)излечимой.
8) В каком случае пишется нн?
Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером, но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.
а) 1, 4; в) 3,4;
6)1; г) 2,3.