Укажите варианты в которых допущена пунктуационные ошибки: *Няня ловит его и они хохочут. *Дельфин в последний раз выпрыгнул из воды и
1-4 класс
|
уплыл.
*Волк погнался за зайцем но не догнал его.
*У маши есть запасной карандаш ,а не ручка.
Сделайте пожалуйста побыстрей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Няня ловит его, и они хохочут.
Волк погнался за зайцем, но не догнал его.
Волк погнался за зайцем, но не догнал его
Другие вопросы из категории
гребцы, рожки, снежки, зубки, глазки, пирожки
Всё сильнее злится зима посылает она мороз за морозом хочет она до зверей добраться морозы бойко бегут по рекам замёрзли реки рыба вся в глубь ушла тепло ей под ледяной кровлей.
Читайте также
Укажите вариант в котором допущена пунктуационная ошибка.
а)Впереди отмахивал крупный,грудастый,с паленой мордой
б)Тот присел на задние лапы,ударил клыками одного,другого
в)Конь Ивана молодой трусливый попятился,заступил оглоблю
г)И думается в такие огромные,светлые,ядовитые ночи вольно,дерзко,сладко
а) Солнце садилось и его лучи багровыми полосами разбегались по небу
б) Погода стояла прекрасная и белые круглые облака тихо неслись над нами
в) Я насилу дождался, когда мы подъехали к постоялому двору
г) Недалёкий лес роптал, гудел с непрерывной угрозой
д) Ветер забирался в пустые комнаты и печные трубы
Сжать, весь, сбить, вес.
Отметь слово, в котором произносится звук (ж).
отрежь, гараж, желтый, намажьте.
Отметь варианты, в которых допущена ошибка в фонетической характеристике согласного звука.
а) (ж) - звонкий парный, твердый парный
б) (з) - звонкий парный, мягкий парный
в) (л) - звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
г) (к) - глухой непарный, твердый парный
некого просить
не в чем не участовал
ничуть не жалко
ни у кого не был ничто не волнует
2)определите предложение с наречием
поэт любил бродить (по) осеннему лесу
эрта устроена уже (по) осеннему
(в) начале сентября иные племена и прогнали прежних (в) глубь леса
(на) верху футляра стояла бронзоая вазочка
3) Укажите строку с наречиями, которые пишутся слитно ?
(в) дребезги,(по) казахски,(на) пропалую
(на) совесть, (на) перегонки, (во) впремя
(по) латыни, (на) отмашь, (во) первых
(по) пусту , (по) одному, (на) вытяжку
(по раньше, (в ) тихомолку ,(ис )(под ) тишка
4 укажите вариант с наречием в сравнительной степени?
и торопливей и молчаливей ложится по долине тень.
звонче жаворонка пенье,
ярче вешние цветы
с этой болью я будто моложе
я теперь скупее стал в желаньях
как бы не ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий
5 Укажите предложение с наречием грустно ?
мне грустно и легко:печаль моя светла
как грустно мне твое явленье,весна,весна,пора любви!
мне грустно,потому что весело тебе .
и скучно, и грустно , и не кому руку подать
кукушка выскакивает из часов и грустно кукукает над тобою в пустом доме.
Лексика. Фразеология. 9класс
Вариант II
1. Укажите неверное утверждение.
A. В лексике изучается словарный состав языка.
Б. К неологизмам могут относиться ранее извест-
ные слова, которые приобрели новые значения.
В.Все заимствованные слова подчиняются законам русского языка.
Г. Фразеологизм может иметь синонимы.
2. Найдите синонимические пары:
а) анархия — свободолюбие;
б) бытие — существование;
в) равнодушие — лицемерие;
г) реальный — истинный;
д) чопорный — церемонный;
е) гнетущий — забитый.
3. Выберите пары антонимов:
а) прогресс — отрицание;
б) тучный — худой;
в) легальный — бездарный;
г) консерватор — новатор;
д) невежественность — идейность;
е) смиренный — гордый.
4. Укажите слово, составные части которого имеют значения
«земля» и «учение»:
а) география; в) зоология; д) геология;
б) биология; г) экология; е) философия.
5. Найдите предложения с ошибками, вызванными незнанием лек
сического значения слова.
A. Открытие выставочного вернисажа.
Б. Концерты проходили при полном аншлаге.
B. Наш сосед — абонемент городской телефон
ной сети.
Г. Состоялось открытие монумента в честь Бородинского сражения.
6. Укажите примеры, в которых допущены ошибки, связанные с
нарушением лексической сочетаемости слов.
A. Задача, поставленная нами, достигнута.
Б. Успехами мы не блещем.
B. Царское правительство устроило гонение на
передовых людей.
Г. Воздух чист. Дышится свежо.
7. Найдите предложения с фразеологизмами.
A. Дерево глубоко пустило корни.
Б. Марья гораздо глубже пустила корни, чем думали прежде.
B. Внук специально пустил козла в огород.
Г. Крестьяне нередко пускали красного петуха на барские усадьбы.
8. Укажите фразеологизмы со значением «ручаться, быть совер-
шенно уверенным»:
а) один на один; г) хоть пруд пруди;
б) биться об заклад; д) не сойти с этого места;
в) лед тронулся; е) провалиться на этом месте.
9. Найдите однокоренные слова к слову гореть:
а) гористый; в) огарок; д) горевать;
б) горница; г) гарем; е) загар.
10. Укажите слова с буквой е в корне:
а) эм..грант; г) кр..терий;
б) пер..ферия; д) с..нтиментализм;
в) эксп..ртиза; е) д..летантство.