прочитайте тект вставляя глаголы из скобок в формах прошедшего времени.запишите обозначьте окончания глаголов. в скобках укажите их вид,число и род
5-9 класс
|
я (проснуться) чуть свет и (помогать) матери чистить картошку.серёга (спать) на печи .рядом с ним (стоять) решето,в котором счастливо (урчать) кошка. она быть большая,пушистая,с ярким тигровым окрасом и глазами,как спелый крыжовник.в том же решете (дремать) четыре котёнка.у серёги не (быть) игрушек,поэтому он не (расставаться)с кошкиной семьёй:(тискать) кошку и (гладить) кошку.
проснулся м.р ед.число
помог м.р ед.число
спал м.р ед.число
стояло ср.род ед.число
урчала ж.р ед. число
дремали мн.число
не было ср.род ед.число
расставался м.р ед.число
тискал м.р ед.число
гладил м.р ед.число
надеюсь что правильно
Другие вопросы из категории
деревянная крыша, проросшая веселой зеленой травой. Кругом избушки поднималась густая поросль из иван-чая, шалфея и "медвежьих дудок", так что у подходившего к избушке человека виднелась одна голова. Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь достаточно было влаги и почва была жирная.
Избушка оказалась пустой. Хозяина не было, то есть он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть. Кругом избушки все говорило о присутствии живого человека: слабо курившийся огонек, охапка только что нарубленных дров, сушившаяся на кольях сеть, топор, воткнутый в обрубок дерева. В приотворенную дверь саймы виднелось все хозяйство Тараса: ружье на стене, несколько горшков на припечке, сундучок под лавкой, развешанные снасти. Избушка была довольно просторная, потому что зимой во время рыбного лова в ней помещалась целая артель рабочих.
Задания к тексту:
1.Озаглавьте текст.
5.Стиль текста.
6.Тип текста
10.Найдите и выпишите в тексте сравнения
12.Найдите в тексте два предложения с обобщающими словами при однородных членах и подчеркните их.
Читайте также
показатель формы прошедшего времени .
1. Играть ,греть ,рисовать ,свистнуть.
2.Нести , вести , грести , лезть.
3. Вести , мести , плести , прочесть.
4. Печь , стричь , лечь , беречь.
Составь 4-5 сложных предложений с этими глаголами. Следи за согласование времен в частях предложений.
беспокоить.Склеить.Почувствовать.Гнать.Держать. Увлечь.Забывать.Забыть. Формы настоящего времени: действительные и страдательные . Формы прошедшего времени:действительные и страдательные. Заранее спасибо!
1.Что означает глагол прошедшего времени?
2.Как образуется форма прошедшего времени?
3.Как изменяются глаголы прошедшего времени?
4.В каких формах отсутствует суффикс л?
Обозначьте суффиксы и окончания глаголов.
СЛОВА:
Слыш..л , измер..л , скле..л , выровн..л , наде..лся , завис..л , ненавид..л .
ПОМОГИТЕ ПЛИИИИИИИЗ