Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Замените книжное устаревшее слово«благодеяние»в предложении 10

5-9 класс

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.(вот текст-(10)Он
пользовался ею расчётливо и умно: ́приглашал мальчиков, в дружбе которых
был заинтересован, от которых чего-либо ждал в замен, иных долго кормил
обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев
навсегда лишал своей милости).

Aiymmels01 17 дек. 2013 г., 16:44:53 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alfina
17 дек. 2013 г., 17:55:31 (10 лет назад)

помощь, услугу, одолжение, может быть милость.

+ 0 -
Ulia96
17 дек. 2013 г., 18:45:01 (10 лет назад)

То, что обязан (должен) был сделать уже давно; услугу; помощь; поддержку

Ответить

Читайте также

1)Замените разговорное выражение КАК РАЗ в предложении стилистически нейтральным синонимом

Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о незаурядном даровании внука: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
2)Замените слово СПОДРУЧНЕЙ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом.
Я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.
3)Замените разговорное слово «орудовать» в предложении 4 стилистически нейтральным словом-синонимом.
Мама выхватила у старушки веник и принялась им орудовать, отчитывая Татьяну Львовну
4)Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным
Ну да? — сказал он. — (16)Вот здорово! — (17)Он отложил в сторону газету. (18) — Молодчина!



Замените словосочетание "заросли черники" в предложении 10, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью

согласование.

P.S. предложение 10 :Мы забрели в заросли черники,которой никогда прежде не встречали.

[1] Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) относились
2) горизонте
3) догадается
4) забегает

[2]

В каком слове правописание приставки определяется её значением –
приближение?
1) приходили
2) переехали
3) перезнакомился
4) схватил

[3]

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких
страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н»?
1) интересно
2) случайный
3) решено
4) железной

[4]

Замените разговорное слово «болтали» в предложении 10 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

[5]

Выпишите грамматическую основу предложения 1.

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

[6]

Среди предложений 9–13 найдите предложение с обособленным
согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали,
играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
(12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из
бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

[7]

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Дело в том,(1) что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. На
одном рисовал всякие узоры,(2) на другом – кораблики среди моря,(3) на
третьем – сказочные города,(4) на четвёртом – цветы и бабочек. И всякие
космические картинки. И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.
Ребятам это,(5) конечно,(6) нравилось,(7) но я всё равно был среди них
чужим.

[8]

Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ
запишите цифрой.

(27)Хотелось, чтобы
появился друг.

[9]

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Он большой,(1) зелёный,(2) есть где играть и в мяч,(3) и в пряталки,(4) и в
разные другие игры. Ребята играли почти каждый день,(5) особенно
летом. И я постепенно перезнакомился с ними,(6) и все мы относились
друг к другу по-хорошему.

[10]

Среди предложений 28–30 найдите сложное предложение с бессоюзной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в
шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
(30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...

[11]

Среди предложений 17–22 найдите сложноподчинённое предложение с
параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого
предложения.

(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит!
(18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я
кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами.
(20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на
третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие
космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и
интересно.

Надо составить 6 предложений. Первое предложение со словом беззаботный, второе предложение со словом беззвёздное,третье предложение со словом

бесцветная,четвёртое предложение со словом бесконечная,пятое предложение со словом беззвучный и шестое предложение со словом бесшумное. Помогите пожалуйста составить предложения!!!

ПОМОГИТЕ КТО ЧЕМ СМОЖЕТ)))

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

А)Изваяние;

Б) взлететь;

В) корабельные;

Г) губернии.


2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Рассмотреть;

Б) незабываемый;

В) заселил;

Г) посоленный.


3. Какое из перечисленных слов имеет значение «придерживающийся строгих правил»?

А) Принципиальный;

Б) пунктуальный;

В) дотошный;

Г) дисциплинированный.


4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Настроены;

Б) известность;

В) побережье;

Г) бунинское (стихотворение).


5. В каком предложении есть причастие?

А) Не дожидаясь возвращения хозяев, Малеев покинул дом.

Б) Дом, окружённый трёхметровым забором, казался неприступной крепостью.

В) Город, погрузившись во тьму, постепенно засыпал.

Г) Есть что-то бунинское в этом городке, в его греческих домах и в тончайших сетях, которые разостланы на побережье.


6. В какой строке во всех случаях пропущена буква е?

А) Пр_зидент, расст_лить, подозрева_мый, за синеющ_м морем;

Б) пр_клонный, зам_рание, отрабатыва_мая смена, завистл_вый;

В) пр_казать, пр_рекаться, ореш_к, он гон_ится;

Г) пр_возмочь, подв_ргать, повел_вать, на открывш_мся форуме.


7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

А) Навзнич_, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

Б) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

В) фальш_, развлеч_, наотмаш_, сем_сот;

Г) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.


8. В каком слове после шипящей пропущена буква о?

А) Деш_вый;

Б) груш_вый;

В) трущ_ба;

Г) ж_лудь.


9. В каком слове пропущена одна буква н?

А) Окружё__ый забором;

Б) трава скоше__а;

В) уединё__ый уголок;

Г) сваре__ое яйцо.


10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А)Тотчас остановиться;

Б) ищет в лесу;

В) постоять на крыльце;

Г) фонтанами брызг.


11. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены).

А) Это стихотворение единственное из трёх имеющее название.

Б) Горы как пышные складки на богатой одежде земли.

В) Жизнь прекрасна и удивительна.

Г) В человеке должно быть всё прекрасно и лицо и одежда и мысли.


12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

А) Тоска железная, дорожная свистела сердце разрывая…

Б) Век девятнадцатый железный, воистину жестокий век!

В) Лишь раз гусар, рукой небрежною облокотясь на бархат алый, скользнул по ней улыбкой нежною…

Г) Ночью ветер злится, да стучит в окно.


13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

А) 1, 2, 3, 4;

Б) 2,4;

В) 3, 4;

Г) 1,2.


14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.


15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания?

А) «Да, - сказал Айваз, - я могу начать работу прямо сейчас».

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» - засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «А как вас величать?» - спросила помещица.


Текст.

(1)Почему телевизор частично заменяет сейчас книгу? (2)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймёте, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (4)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (5) но я говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте своё время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что-то существенное есть. (10) А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным для вас? (Д.С.Лихачёв)


15. Подберите синоним слову существенное из предложения 10.

16. Определите часть речи слова поудобнее в предложении 2.

17. Выпишите из текста деепричастия.

18. Из предложений 4-8 выпишите частицы.

19. Из первого предложения выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.



Вы находитесь на странице вопроса "Замените книжное устаревшее слово«благодеяние»в предложении 10", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.