Укажи падеж существительных,входящих в группу сказуемых.
10-11 класс
|
Роса брызгала в лицо с высокой травы,капала с деревьев в реку.Я промок насквозь от этой росы и развёл костёр.Дым поднимался к вершинам деревьев.Я сушился и смотрел на реку.Жёлтые листья плыли островами по тёмной воде.
роса-именительный, лицо- винительный, травы-родительный, деревьев-родительный, реку-винительный, росы- родительный, костер-винительный, дым-именительный, вершинам-дательный, деревьев-родительный, реку-винтельный, листья- имени тельный, островами-творительный, воде- дательный
Другие вопросы из категории
а) старое пенсне
б) вопреки приказу
в) крайне нужный
г)отказаться от джинсов
Выберите один ответ:
a. Крикн…м; муч…мый
b. Выскаж…м; потрат…вший
c. Получ…м; излага…мый
d. Прибегн…м; раскле…нный
Читайте также
3)обсуждать о плане
4)невежественный в области математики
Укажите номер строки, в которой падежная форма числительного образована неправильно.
1) не менее трёхсот спортсменов
2)около полутора тонн
3)двух тысячи одиналцатый год
4)шести целых семи сотых
Укажите предложение, в котором неправильно употреблено сказуемое при подлежащем, выраженным количественно-именным сочетанием
1)Было уже без четверти десять.
2)Штурман и тринадцать матросов покинуло судно.
3)Четыре месяца пролетело быстро
4)И в настроящее время многие народы вынуждены бороться за свою зависимость.
Укажите номер предложения, в котором допущена ошибка в употреблении дополнения при одновременых сказуемых.
1)Сегодня же ему позвоню и поеду к нему!
2)Щенок наконец заметил павлика, стал вертеться и лаять вокруг него.
3)Она так увлеклась романом, что не могла больше ни о чём ни думать, ни говорить.
4)Это был удивительный яркий,живой рассказ и о происшедших событиях и об обуревашвих душу переживаниях.
Запиши сочетания слов,изменяя у слов форму числа.Укажи падеж существительных.
Появился в океане на гребне волны,растёт в пустыне среди песка,шёл по дорожке к речке,прочитал в открытке,изображён на портрете из галереи,лежит на полке около клетки с канарейкой,приобрёл бланк для телеграммы,напечатано в газете,висит на цепочке кулон с рыбкой,рад выступлению на празднике,спрятано в книге на этажерке,живёт в лесной сторожке за оврагом,повесил картину на стене,пройдёт между домом и гаражом.
лежит рука
взял стекло
встречался дома
разошлись друзья
Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в (роща) (М. Г.). 2. Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна) (Сол.). 3. Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую (Сладк.). 4. Снег в (изножие) деревьев напоминал постный сахар (Наг.). 5. Я жил в (очарование) (непостижимость) окружающего (Наг.). 6. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия) (Забол.). 7. А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! (Твард.). 8. Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску (Ч.). 9. В (отдаление) еще толпились тяжелые громадные тучи (Т.). 10 Желанный друг неведомых (столетия)! Ты весь дрожишь, ты потрясен былым! (Брюс.).
писать ( ?) в ,читать( ?) , узнать( ?) о,подойти ( ?) к , на встрече ( ?) с .