Раскройте скобки и поставьте глагол в прошедшем времени: 1.ЕЭС (выступить) за единую европейскую валюту. 2.Музей - квартира Булгакова (приобрести)
10-11 класс
|
неизвестные ранее письма писателя. 3.Команда "Динамо" (выступить) неудачно в Кубке чемпионов. 4."Спартак" (сыграть) неудачно в последнем матче.
1.Выступил.2.приобрел.3.выступила.4.сыиграл
1ЕЭС(сообщество, ср.р.) выступило за единую европейскую валюту.
2.Музей - квартира(м.р.) Булгакова приобрел неизвестные ранее письма писателя.
3.Команда "Динамо"(ж.р.) выступила неудачно в Кубке чемпионов.
4."Спартак" (м.р.)сыграл неудачно в последнем матче.
Другие вопросы из категории
нескольким словам нужно привести 15 слов типа как пример, не помогли бы вы мне эти 15 слов написать.
1)Искусственный2)по московскому3)оттенков4)величайший5)прекрасную
1) 1
2) 2,3
3) 3,4
4) 1,4
Читайте также
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме "Употребление глаголов"
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
Б) победить
В) бриться
Г) мурлыкать
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
А) обезболивать
Б) узаконивать
В) обусловливать
Г) уполномачивать
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
А) положь
Б) ляг
В) езжай
Г) вылазь
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
А) Воображать.
Б) Сопоставлять.
В) Пробовать.
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
А) Торопиться.
Б)Плыть.
В)Спускаться.
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
В)Изменением ударения.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
времени. Вот текст.
Жил-был волк,который не ел зайцев.
Даже не [трогать].
Даже не [прикасаться].
Даже не [смотреть] в их сторону.
Даже ни разу не [видеть]...
Их не было в том лесу!
в неопределённой форме имеют суффикс...(...).
Глаголы в возвратной форме имеют суффикс ...(...).
Глаголы изменяются по...
Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс...
Глаголы исключения:................
Ответте сейчас пожалуйста.
начать, плыть, поднять, понять, принять.
1)стоит ясная погода.2)Автобус
отражает от остоновки.3.)дорога сворачивает направо.4.)кругом сечет осенняя красота. 5.)В лесу поблескивает паутина.6)Время подходит к полудню.