Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

помогите Постарайтесь объяснить, какие

10-11 класс

Постарайтесь объяснить, какие словообразовательные модели использовали дети, придумывая свои неологизмы?
Двухлетняя Джаночка, купаясь в ванне и заставляя свою куклу нырять, приговаривала:
" Вот притонула, а вот и вытонула!"
А
трехлетний Юра, помогая снарядить маленького Валю на прогулку, вытащил
его ботинки, калоши, чулки и гамаши и , подавая , сказал :"Вот и все
Валино обувало!".
-Мама , смотри петух без гребеха !
-Ой, какую мы нашли сыроегу!
- Спой мне,мама , боюльную песню.
- Бабушка , ты будешь наша пищеварительница!

Bumzmk2 09 апр. 2015 г., 12:13:56 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ulyachibisova
09 апр. 2015 г., 12:44:11 (9 лет назад)

Притонула-вытонула.Перенесение известных ребенку приставок при-вы(как в словах прилетела-вылетела) на другие слова для передачи похожего смысла.

Петух без гребеха.Образование 2 слова по аналогии с первым(петух), т.е. замена одного суффикса на другой.

Сыроега.Попытка образовать слово по аналогии с телега-тележка , бумажка-бумага и пр., т.е. изменение уменьшительно-ласкательного суффикса( в слове сыроежка суффикс не является уменьшительно-ласкательным) для показания величины предмета( т.е. гриба).

Пищеварительница.Образование слова по примеру учительница, хранительница и т.п., т.е. присоединение суффикса ниц для показания  ж.р.

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите сделать словообразовательный разбор следующих слов

привоз,бедность,болельщик,горошенка,серебристый,учительский,документальный,доисторический,сеаеро-восток,безуспешный,трудоустроить

Читайте также

Ребят помогите пожалуйста, объясните по правилам как пишется правописание не/ни в этих словосочетаниях и предложениях правильные ответы уже даны, вам

только объяснить почему, можно коротко, но что бы по правилам было. Нечего делать,
ничего не делает, не к чему стремиться, ни к чему
не стремится, некто пришёл, никто не пришёл. Где он только
не бывал! Всюду, где бы он ни бывал, о нём оставались хорошие
воспоминания. Как ни хитри, а жизнь не перехитришь. Пока не
созреют условия, наш рынок не станет цивилизованным. Не могу не
признаться в своих ошибках. Чего не поищешь, того и не найдёшь,
во что бы то ни стало, откуда ни возьмись, ему все нипочём,
остаться ни с чем, ни то ни с

Кто какие задания сможет, помогите пожалуйста) (1)Как рождается замысел? (2)Почти не бывает двух замыслов, которые бы возникали и развивались

одинаково. (3)Очевидно, что ответ на вопрос, «как рождается замысел», надо искать не вообще, а в связи с каждым отдельным рассказом, романом или повестью. (4)Легче ответить на вопрос, что нужно для того, чтобы замысел появился, или, говоря более сухим языком, чем должно быть обусловлено рождение замысла. (5)Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя. (6)Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения, так как оно вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи. (7)Астронома Джинса спросили однажды, каков возраст нашей Земли. (8)— Представьте себе, — ответил Джинс, — исполинскую гору, хотя бы Эльбрус на Кавказе. (9)И вообразите единственного маленького воробья, который беспечно скачет и который клюёт эту гору. (10)Так вот, этому воробью, чтобы склевать до основания Эльбрус, понадобится примерно столько же времени, сколько существует Земля. (11)Сравнение, которое дало бы понять возникновение замысла, гораздо проще. (12)Замысел — молния. (13)Много дней накапливается над страдающей землёй электричество, но, когда уставшая атмосфера насыщена им до предела, белые сахарные облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра — молния. (14)Почти тотчас же вслед за молнией на землю обрушивается ливень. (15)Замысел, так же как молния, возникает в дремлющем сознании человека, насыщенном неутомимыми мыслями, глубокими чувствами и цепкими заметками памяти. (16)Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда — мощного выплеска энергии. (17)Тогда весь этот сжатый и ещё несколько хаотический мир рождает молнию — замысел. (18)Лев Толстой увидел сломанный репейник — вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате. (19)Но если бы Толстой не был на Кавказе, не знал и не слышал о Хаджи-Мурате, то, конечно, репейник, простой колючий цветок, не вызвал бы у него этой мысли. (20)Толстой был внутренне подготовлен к этой теме, и только потому репейник дал ему нужную ассоциацию, чтобы создать гениальное произведение. (21)Если молния — замысел, то ливень — это воплощение замысла. (22)Это стройные потоки образов и слов. (23)Это книга. (24)Но, в отличие от слепящей молнии, первоначальный замысел зачастую бывает неясным. (25)"И даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё неясно различал«. (26)Лишь постепенно он зреет, завладевает умом и сердцем писателя, обдумывается и усложняется. (27)Но это так называемое «вынашивание» замысла происходит совсем не так, как это представляют себе наивные люди. (28)Оно не выражается в том, что писатель сидит, стиснув голову руками, или бродит, одинокий и дикий, выборматывая свои думы.(29)Совсем нет! (30)Кристаллизация замысла, его обогащение идут непрерывно, каждый час. (31)Каждый день. (32)Всегда и повсюду, во всех случайностях, трудах, радостях и горестях нашей быстротекущей жизни в голове писателя происходит работа, так как нужно соединить тысячи деталей, образов, идей. (33)Чтобы дать созреть замыслу, писатель никогда не должен отрываться от жизни и целиком уходить «в себя». (34)Наоборот, от постоянного соприкосновения с действительностью замысел расцветает и наливается соками земли.

К.Г. Паустовский. Из «Золотой розы».

помогите пожалуста.Прочитайте текст.Объясните возникновение название гриба.

Дождевик.
После дождя у нашей калитки вырос гриб.Он был похож на большой белый шарик.У него нет ни ножки ни шляпки.Вот такое выросло чудо!Гриб дождевик!
Опишите своими словами гриб используя предложения из текста.
Объясните какие орфограммы есть в выделенных словах.Спишите текст.после выделенных слов в скобках запишите проверочные слова.



Вы находитесь на странице вопроса "помогите Постарайтесь объяснить, какие", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.