Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения. Приведите примеры.
1-4 класс
|
второстепенные члены предложения играют не мало важную роль в русском языке. с их помощью можно понять кокретные факты, время, место.
я иду гулять на улицу(мы узнаем куда мы идем гулять).
это моя ручка(мы узнаем чья это ручка).
мне поставили 5 по литературе(мы узнали кому поставили оценку, какую оценку поставили, по какому предмету)
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, которые не входят в грамматическую основу предложения. Термин «второстепенные члены предложения» не имеет оценочного значения, он просто указывает (подчёркивает), что такие члены предложения не входят в грамматическую основу и группируются вокруг главных членов (подлежащего и сказуемого) и грамматически зависят от них (или от второстепенных членов более высокого «ранга»). Что же касается смысловой (информативной) значимости второстепенных членов в предложении, то они играют важную роль, отражая разнообразные отношения, существующие в действительности, а нередко несут даже основную смысловую и коммуникативную нагрузку:
Примеры:
Школа находится рядом с домом.
Я учусь в школе.
Я делаю уроки.
Другие вопросы из категории
место_____________________,пишу________________,а после него нужную букву е,ё,ю,я,и.Следуя алгоритму,вставь нужную букву и запиши слова:/сй эм/,/пй ут/,/сй омка/,/вй эхал/,руч й и/
Читайте также
Ученье и обед делали дни Каштанки очень интересными. (А. Чехов)
1.) Выпишите из предложения однородные члены, укажите, какие это члены предложения.
2.) Напишите, каким членом предложения является слово интересными.
Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения.Приведите примеры.
днородные назови второстепенные члены предложения есть ли однородные среди них значить графически все однородные члены предложения объясни почему ставится или не ставится или не ставится запятая между однородными членами
тучка.
лежит на небе туча по луже, по дорожке
вздыхает и ворчит по зонтику груздя
а маленькая тучка стучит как олененок
копытцами стучит копытцами дождя
звукобуквенный разбор слов тучка тучка,разбор слова по составу олененок
подчеркни найдены тобой орфограммы,разбери глаголы вздыхает и ворчит как части речи
В гостиной (за чем?) (где) сидит купеческая семья. Совсем недавно она приобрела старый дворянский (что?). Взрослые и дети ещё не привыкли (к чему?). Они сидят чинно, скованно. Им непривычно находиться (среди чего?) ( где?), Пользоваться (чем?). Семейство выглядит пока чужим (в чём?) ( где?).
Утреннее чаепитие - любимое время ( для кого?). Вся семья расположилась ( вокруг чего?) ( где?). ( На чём?) ( где?). ( На чём?) ( где?) расположена чистая скатерть, стоит самовар. Все пьют ( что?) ( из чего?)
2. В каких случаях к второстепенным членам предложения заданы два вопроса (падежный и смысловой)? Словами какой части речи выражены эти члены предложения и почему?
1. Книга- мой лучший друг.
2. Художник И. Шишкин любил рисовать лес.
3. Лес -украшение земли.
4. Лес- помощник людей в борьбе за высокие урожаи.
5. Наш народ всегда любил и ценил лес.
6. О могучем лесе сложены прекрасные песни и сказки. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения