Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

2. Постройте все возможные словосочетания, раскрыв скобки. Устно объясните причину невозможности построения некоторых словосочетаний:

10-11 класс

Крепкая (любовь, дружба, зависть); крепкий (мороз, холод, жар); коричневые (брюки, обложки, глаза, волосы).

Kamillen 21 июня 2013 г., 16:37:56 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bonpary
21 июня 2013 г., 19:00:36 (10 лет назад)

крепкая любовь,дружба(не бывает крепкой зависти),крепкий мороз,холод(не бывает крепкого жара),коричневые брюки, обложки(бывают карие глаза и каштановые волосы).

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пжл!

сочинение рассуждение на тему "солнечные вспышки"

Мне показалось,что я забылся только на мгновение,но,очевидно ,прошло довольно много времени. части в этом сложном предложении связаны между собой

а)подчинительной и сочинительной связью б) сочинительной и бессоюзной связью,в) подчинительной и бессоюзной связью.Составьте схему этого предложения.

Спишите отрывок из стихотворения М.Лермонтова МОЯ ЗВЕЗДА.Подчеркните обстоятельства и слова,к которым они относятся.На какие вопросы отвечают эти

обстоятельства? Лермонтова"моя зведа".Подчеркните обстоятельства и слова, к которым они относится.
Вверху одна
Горит звезда,
Мой ум она
Магнит всегда,
Мои мечты
Она влечёт
И с высоты
Мне радость льёт.

Читайте также

раскройте скобки , добавляя , ели необходимо ,прдлоги. Составьте с двумя словосочетаниями (по выбору) небольшие, контексты во всех возможных стилях.

Объясните,почему корректное употребление некоторых словосочетаний возможно не для всех стилей. 1. наблюдать (движение машин), контроль (выполнения задания),договор(поставка новых книг),уважение (ветераны), исследование (космос)

Упражнение. Перепишите, раскрыв в выделенных словах скобки.1. Она вошла на маленькой станции между Марселем и Арлем, прошла по вагону, извиваясь всем

своим (цыганско)испанским телом, села у окна на (одно)местную скамью… (И. Бунин). 2. Глаза, долгие, (золотисто)карие, полуприкрытые (смугло)коричневыми веками, глядели как-то внутрь себя – с тусклой (перво)бытной истомой. (И. Бунин). 3. Дымится поле, рассветбелеет, В степи туманной кричат орлы, И (дико)звонок их плач голодный Среди холодной плывущей мглы. (И. Бунин). 4. Наконец услышал прокуратор и (долго)жданные шаги, и шлёпанье на лестнице, ведущей к верхней площадке сада перед самым балконом. (М. Булгаков). 5. …Вдали небольшие берёзовые рощи своими (округлённо)зубчатыми верхушками одни нарушали почти прямую черту (небо)склона. (И. Тургенев). 6. Уныло раздавался среди пустых полей этот переливчатый, (одно)образный, (безнадёжно)скорбный напев. (И. Тургенев). 7. Через улицу от господского дома до конторы, в косвенном направлении, лежали доски: предосторожность весьма полезная, потому что кругом, благодаря нашей (черно)зёмной почве и продолжительному дождю, грязь была страшная. (И. Тургенев). 8. Увидавшись в первый раз после (шести)летней разлуки, отец с сыном обнялись и даже словом не вспомнили о прежних раздорах; не до того было тогда: вся Россия поднималась на врага, и оба они почувствовали, что русская кровь течёт в их жилах. (И. Тургенев). 9. Прежде в (после)обеденное время Андрей Ефимыч ходил по комнатам и думал, теперь же он от обеда до вечернего чая лежал на диване лицом к спинке и предавался мелочным мыслям, которых никак не мог побороть. (А. Чехов). 10. Все хорошенькие женщины работают на (благо)творительном базаре, и только одна вы почему-то гуляете. (А. Чехов). 11. Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то (мало)российской труппе, то фокуснику, то местным любителям. (А. Чехов). 12. Она вынула из муфты руку, (голубовато)бледную, (изысканно)худую, с длинными, острыми ногтями… (И. Бунин). 13. Виктор поднялся, долговязый, (нищенски)праздничный – мятый пиджачок и яркий, сохранивший магазинный лоск галстук. (В. Тендряков). 14. У мужчины на холсте (нетерпеливо)гневливый поворот, сведена в напряжении сильная шея. (В. Тендряков). 15. Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а (восемнадцати)летняя девушка чуть-чуть не утопила? (М. Лермонтов). 16. На запад (пяти)главый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит (разно)языкая толпа… (М. Лермонтов).Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Кругло)годичное плодоношение; (историко)литературный клуб; (средиземно)морский климат; (восточно)европейская лайка; (естественно)научные дисциплины; (одиннадцати)метровый удар;(свежее)испечённый хлеб; (научно)производственное объединение; (детски) наивные глаза; (металло)режущие станки; (жизненно)важное решение; (военно)строительные части; (народно)поэтическое творчество; (строго) логические выводы; (резко)отрицательный отзыв; (шоколадно)коричневый загар; (рабски)униженная поза; (широко)известные факты; (высоко)профессиональный подход; (сорока)ведёрная бочка; (машино)строительный завод; (юго)восточный ветер; (детски)трогательная наивность; (пяти)миллионный зритель; (подлинно)научная сенсация; (исторически)обусловленный вывод; (военно)промышленный комплекс; (древне)русский язык; (англо)(французско)русский разговорник; (бело)ствольная берёза.Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Светло)голубое небо; (светло)волосый мальчуган; (западно)европейская культура; (иссиня)чёрные волосы; (торгово)промышленная палата; (инфра)красное излучение; (дально)бойная артиллерия; (морозо)устойчивые сорта; (Западно)Сибирская железная дорога; (крово)сосущие насекомые; (жёлто)фиолетовые ирисы; (добродушно)насмешливый взор.

Чу(?)ствует

наш г_рой себя бодрым весёлым счас(?)ливым идёт он по лесу как по церкви ж_них
в ож_дани_ пр_езда невесты и весело думать ему что просыпают(?)ся птиц_ что
пробуждает(?)ся ж_знь что теперь уж где (то) д_леко за рощей г_тара ц_ганки
зв_нит а откуда (то) доносят(?)ся до его слуха разные звуки то ли жур_вли летят
ра_т_нувшись дли(н,нн)ой лентой то ли гуси гогоч_т спустившись с высоты
пок_рмит(?)ся на болот_ то ли за рощей звенит серебр_(н,нн)ым звоном
колокольчик (не) поймёш(?) да и (не) надо было пон_мать...

Раскрыть
скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания



1. Сколько частей в этом предложении? Прономеруйте каждую часть.

2. Определите тип этого сложного предложения.

3. Выпешите основу 12-й части. Определите тип сказуемого.

4. Напишите номера придаточных частей, связанных однородным подчинением.
Определите тип придаточных.

5. Напишите номера частей, которые являются односоставными предложениями.
Определите их типы.

6. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот.

7. Выпишите из 1-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

8. Определите способ связи слов в словосочетании ГДЕ-ТО ДАЛЕКО.

9. Выпишите из предложения все сочинительные союзы.

10. Определите способ образования слова ПРИЕЗД.

Нужно раскрыть скобки,Вместо точек на конце слов поставить нужные буквы. 1. (В) течени... дня Хорь не раз заговаривал со мной 2. (В) течени...военных

событий произошли разкие изменения 3. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак (за) то, что он (в) продолжени... часа таскал за ней по базару эту корзину 4.О судьбе героев автор обещал рассказать (в) продолжени... романа. 5. (В) следстви... подчинённого положения Якова в пансионате товарищи обращались с ним небрежно. 6.(В) следстви...по делу арестованного вмешались представители общественных организаций. 7. (В) последстви... я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки 8. (В) течени... всей дороги Касьян сохранял упрямое молчание 9. (В) следстви... какой-то задержки в пути лошади отстали 10.(В)продолжени...всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам

Спишите предложения. Раскрыв скобки, выберите нужную частицу.

1. Кто, (не\ни) занимался математикой, тот имеет слабое представление о развитии мира.
2. Куй железо, пока (ни/не) остыло.
3. (Не\ни) одна дорожка (ни/не) была очищена от снега.
4. (ни/не) что не пропало зря.
5. (ни/не) веселье, (ни/не) радости (ни/не) принесла мне жизнь на новом месте.
6. В лесу (ни/не) звука.
7. Куда б (ни/не) шел, (ни/не) ехал ты, а здесь остановись.
8. Сколько (ни/не) говори, (ни/не) слушается.
9. Каким бы делом он (ни/не) занимался, все у него получится.
10. Компаса (ни/не) у кого не нашлось.
11. Остался (ни/не) причем.
12. (ни/не) никому (ни/не) обращался.
13. (ни/не) зачем (ни/не) ходил.
14. (ни/не) за что (ни/не) прощу.
15. (ни/не) от чего (ни/не) отказывайся.
16. У нее (не) было на свете (ни/не) одного родного человека.
17. Во время войны он (ни/не) разу не был ранен.
18. (ни/не) одна звезда (ни/не) освещала нам путь.
19. (ни/не) давши слово, крепись, а давши, держись.
20. (ни/не) шороха, (ни/не) звука вокруг.
21. Что (бы) (ни/не) читал Багрицкий, его нельзя было слушать без сжимающего горло волнения.
22. (ни/не) принесла ли ты мне чего-нибудь поесть?
23. Герасим (ни/не) чего не слыхал: (ни/не) быстрого визга лающей Муму, (ни/не) тяжелого всплеска воды.



Вы находитесь на странице вопроса "2. Постройте все возможные словосочетания, раскрыв скобки. Устно объясните причину невозможности построения некоторых словосочетаний:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.