расставьте знаки ударения в глагольных формах выделите окончания у каких глаголов в форме 3-го лица множественного числа тип спряжения можно определить
10-11 класс
|
на слух. у каких тип спряжения на слух не определяется
летят самолётомю ездят верхом. стелют скатерть . борются за справедливость. строят дом. сеют рожь . клеят марки. ждут рассвета. терпят поражение. шумят на уроках. колют дрова. тают весной. несутся вскачь . мелют кофе . молотят зерно. молят о прощении
тип спряжения можно определить на слух у глаголов в форме 3-го лица множественного числа с УДАРНЫМИ окончаниями: летЯТ, ждУТ, шумЯТ, несУТся.
У остальных глаголов (с безударными окончаниями) тип спряжения на слух не определяется (прописными буквами выделено ударение, а окончания выделены здесь - безударные):
ЕздЯТ верхом. стЕлЮТ скатерть . бОрЮТся за справедливость. стрОЯТ дом. сЕЮТ рожь . клЕЯТ марки. тЕрпят поражение. кОлЮТ дрова. тАЮТ весной. мЕлЮТ кофе . молОтЯТ зерно. мОлЯТ о прощении
Другие вопросы из категории
Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объясните, чем вызваны эти ошибки.
1) Редактор привык к тому, что писатели набавляют себе цену.
2) Учительница была на небе от предложения стать классным руководителем 6 «А».
3) За семью верстами киселем не кормят.
Читайте также
а) расстегнуть, расступится, восстать, рассвет.
б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный.
в) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить.
г) ссыпать, сдавать, давать, давал.
2) В каком ряду морфемное строение всех слов соответствует схеме: корень+о+корень+окончание?
а) пероход, лесоруб, фотоаппарат.
б) лесостепь, фотомодель, сухофрукт
в) лесостепь, летопись, лесоруб.
г) темнокожий, сероглазый, сиволапый.
3) В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность?
а) старый, стареть, устареть, устарелый.
б) делить, делимый, неделимый, неделимость.
в) глухой, глушить, оглушить, оглушённый.
г) крепкий, крепить, закрепитель, закрепить.
4) В каком предложении допущены ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов?
а) Цель, представленная нам, достигнута.
б) Успехами мы не блещем.
в) Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
г) Воздух чист, дышится легко.
5) Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: один - ... - одиночка.
а) одиноко
б) одиночество
в) одинокий
г) одиночный
И самое, наверное, трудное.... Нужно образовать глаголы в форме 3-го лица множественного числа и действтельные причастия настоящего времени от следующих слов:
Бороться.
Скрежетать
Уменьшаться
Держаться
Веять
Клеить
Значиться
Колоться
Ранить
Мылить
Роптать
Славиться
Слышать
Метаться
Шептать
Гнаться
Колыхать
Резать
Строить
Ненавидеть
Клеветать
Дышать
Скакать
Лаять
Хлестить
Молоть
Трепетать
Портить
Дремать
Полоскать
Пример, как нужно образовывать.
Таять - тают, тающий
Пениться - пенятся, пенющийся.
Буду очень благодарен, если поможете :)
слова-глаголы
учится,состоит,встаёт,тратит,чистит,ходит,одевается,читает,начинают,будить,уходит.
настоящего времени . Записывая слова , разбирайтесь их по составу . Употребите причастие с определяемым словом. !!!!!!!!!!!!!!¡!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Строить- Таять- беречь-
Клеить- лелеять-