Что токое основная мысль текста?
1-4 класс
|
Как говорится в 1-м классе, о чем хотел сказать автор. Чему хотел научить.
Другие вопросы из категории
Срубить,порубил,зарубка
Солить пересолила засолка соль солёный
Прекрасный выкрасить красота раскрасавица
Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.
Учительница задала вопрос, и в классе поднялся шум.
Я ничего не понял в этом море слов.
В глазах его был холод.
Читайте также
Целебная сила зимы.
Велика целебная сила свежего, чистого, морозного воздуха. В нём нет микробов. Мороз бодрит и освежает. Лица людей розовеют. Походка под скрип снега становится более лёгкой. Настроение улучшается. Не зря говорят: " Лето - для души, зима - для здоровья!"
Подчеркни предложения, в которых содержится основная мысль текста. Объясни употребление выделенных букв. Какие ещё орфограммы встретились тебе в словах текста? Подчеркни их.
Хоть нет ее, давно уж нет на свете,
Я рук не знал нежнее и добрей,
Чем жесткие, мозолистые эти.
Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то,
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.
Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.
Я помню руки матери моей,
Широкие, шершавые ладони.
Они - что ковш. Приникни к ним и пей,
И не сыскать источника бездонней.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
"Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!"
Н. И. Рыленков
1)Какие личныеместоимения употреблены автором в тексте стихтворения?Напиши их.Рядом с формами косвенных падежей местоимений запиши их начальныю форму (в именительном падеже).
2)Запиши по памяти отрывок,в котором выражена основная мысль,желание автора.Почему автор употребил местоимение Вас с большой буквы?
Пожалуйста помогите!
доброта – младшего. Тогда старший брат подумал и говорит:– Пора нам, брат, каждому своим умом жить и свой дом иметь.Вздохнул младший брат, но согласился. Прошло время. Старший брат был богат, но жил одиноко. Его ум замечал в людях слишком много недостатков, и не было у него ни друзей, ни жены. У доброго брата, наоборот, дом был беден, зато приятели и друзья навещали его каждый день. Всем он помогал, и люди порою, не стесняясь, забирали у него последнее.Поняли ум и доброта, что не лучше стала жизнь у братьев. Вернулись они к братьям и уговорили их снова вместе жить и друг другу помогать.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
2. в конце показать основную мысль текста
3.второй и третий абзац списать и расставляя пропущенные знаки препинания.
Странная была история . Олень глядел на меня и не спешил убегать . Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая . Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара.
Я почти не дышал не шевелился . Оленью надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер . Не знаю , чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз , но откуда-то появилась сойка . и застрекотала . А это в лесу сигнал: опасность ! Сигнал сорвал с места оленя . Он прыгнул в сторону , задел ореховый куст . Мелькнуло между осинами тело оленя , стихли удары копыт по сухим листьям.
Сойка в минуту не могла успокоится ; прыгала по осине и стрекотала .Лес на два километра вокруг поэтому крику знал: что то случилось .