Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени. Назовите виды орфог

5-9 класс

рамм на месте пропусков.
Небо украшено узорами сверкающих звезд. Два подростка невидимые в сумерках спутывали лошадей. Густой, бурый дым выбрасываемый паровозом тянется над лесом. Успокаивается море ласкаемое восходящими лучами солнца. Мы приближаемся к молу охраняющему вход в гавань от разъяренных волн. Красиво алеет заря, разливаясь по пенящейся шири океана.

катериночка178 25 окт. 2014 г., 14:08:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Torreskonstantin
25 окт. 2014 г., 16:42:53 (9 лет назад)

Небо украшено узорами сверкающих звезд. Два подростка, невидимые в сумерках, спутывали лошадей. Густой, бурый дым, выбрасываемый паровозом, тянется над лесом. Успокаивается море, ласкаемое 

Ответить

Читайте также

Сопоставьте предложение.На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита ? Спишите расставляя пропущенные запятые.Причатные обороты выделите

графические.Обозначьте окончания в приячтных

Лиля была одета в белое платье с голубой шелковой лентой завязнной сздаи в большой бант 2.Девочка всё время смеялась просматривая на огромную куклу,сидящую под ёлкой .Там же лежали бумажные пакеты с подарками завёрнутые разноцветные платки.3 Аркадий Иванович надевший чёрный долгополный сюртук и коробом стоявшую накрахмаленную рубашку не знал,что ему делать.5 "А я одной рукой словарь поднимаю"-дрожащим от досады голосом проговорил Виктор.

Сопоставьте предложение.На что в одежде своих знакомых обратил внимание Никита ? Спишите расставляя пропущенные запятые.Причатные обороты выделите графические.Обозначьте окончания в приячтных

А1)Укажите действительное причастие настоящего времени

1)обсуждающие
2)Выступавший
3)согласившийся
4)уважаемый
А2)От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
1)Решать
2)видеть
3)рапортовать
4)посмотреть
А5)Укажите страдательное причастие настоящего времени
1)волнуемый
2)оструганный
3)заточенный
4)звонящий
А6)От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
1)придавить
2)убедить
3)следовать
4)посвятить
А9)Укажите действительное причастие прошедшего времени
1)Использованы
2)Устаревшие
3)соответствующих
4)незримый
А10)Укажите страдательное причастие настроящего времени
1)Появившаяся
2)совершаемого
3)первой
4)древнего

Прочитайте стихотворение так,что быПрочитайте стихотворение так,что бы все услышали,как радостно косарь побуждает всех к действию себя самого и силы

природы.Спишите ,расставляя пропущенные запятые.Обозначьте основу глаголов в повелительном наклонении и суффикс -и.
Косарь.
Раззудись плечо! Зажжужи коса
Размахнись рука! Засверкай кругом , Ты пахни в лицо Зашуми трава
Ветер с полудня! Подкошённая;
Освежи взолнуй Поклонись цветы
Степь просторную! Головой земле!

188. Какой характеристике соответствует причастие летящий?а) страдательное, настоящего времени, совершенного вида;б) действительное, прошедшего времени,

несовершенного вида;в) страдательное, настоящего времени, несовершенного вида;г) действительное, настоящего времени, несовершенного вида.
192. Какой вариант не соответствует способу связи «согласование»: а) существительное + существительное; б) существительное + причастие; в) существительное + порядковое числительное; г) существительное + прилагательное.


193. Отметьте предложение с составным глагольным сказуемым: а) Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге. б) Я стал слабеть здоровьем. в) Мой брат – студент. г) Княжна слыла любительницей музыки.
196. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться: а) читали желая запомнить; б) спешу к вам голову сломя; в) остановился не доезжая до аллеи; г) углублялась поворачивая вправо.
197. Какое предложение с цитатой оформлено верно: а) А. Толстой утверждал, что «язык – это орудие мышления». б) «Язык – это орудие мышления», утверждал А. Толстой. в) А. Толстой утверждал: «Что язык – это орудие мышления». г) А. Толстой утверждал – «язык – это орудие мышления».
198. Укажите, сколько грамматических основ можно выделить из предложения (знаки препинания не расставлены): Было холодно но кое-где в домах уже засветились огни и в конце улицы из-за казарм стала подниматься бледная луна. а) 2; б)3; в)1; г)4.
230. В каком словосочетании следует употребить глагол надеть?а) … сына;б) … фуражку;в) … мрамором;г) … в гранит.
231. По какому словарю можно определить правильное произношение слова?а) Толковому;б) этимологическому;в) словообразовательному;г) орфоэпическому.
232. Отметьте словосочетание со связью «примыкание»: а) выбрать профессию; б) двери гостиницы; в) дружески заботливый; г) красный от волнения.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские. в) Бульвар длинный и седой. г) Сквозь листья пробивалось солнце.
236. Найдите предложение, в котором однородные члены выражены словами разных частей речи: а) Мороз крепчал и щипал уши. б) Костёр горел щедро, дымно, в полную силу. в) Медленно, важно, сурово печальное дело велось. г) Было грустно и в весеннем воздухе и на темневшем небе, и в вагоне.
234. Найдите безличное предложение: а) К ночи подмораживало. б) Отпусти меня в степи приволжские.
238. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) А сосны гнуться как живые и так задумчиво шумят. б) Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей. в) Осенний дождь стучит о стёкла мерцает в трещинах камней и у дорог трава намокла и стала ниже и темней. г) Ходы тянутся ветвятся и неожиданно расширяются в целые залы.
239. Какую часть следует добавить к предложениюПисьмо принесли вечером… чтобы получилось сложносочинённое предложение: а) … когда его уже никто не звал. б) … и я с нетерпением его распечатал. в) … и вручили лично в руки. г) … времени бы уже ни на что не хватило.
240. Укажите бессоюзное сложное предложение (знаки препинания не расставлены): а) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день. б) ) Бледно – серое небо светлело холодело синело. в) Когда Аню провожали домой уже светало и кухарки шли на г) В это время сверкнула молния и послышался сильный удар грома.

в левый столбик выпишите глаголы I спр., а в правый - II спр. Рядом с ними (в скобках) запишите действительные причастия настоящего времени,

образованные от данных глаголов.

Пилить, колоть, клокотать, видеть, любить, дышать, искать, клеить, скакать, плакать, строить, гнать, держать, смотреть, слышать, ненавидеть, обидеть, вертеть, зависеть, терпеть, полыхать.

Письменно сделайте вывод о правописании гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



Вы находитесь на странице вопроса "Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы в действительных и страдательных причастиях настоящего времени. Назовите виды орфог", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.