Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или к понятийной неточности.
10-11 класс
|
Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение генерального директора всем показалось удачным.
Характеристика Ильина не соответствовала действительности.
Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.
Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях.
Он обратно опоздал на занятия.
некоторые учащиеся группы...
назначение генерального директора оказалось удачным
характеристика, данная Ильину, не соответствовала...
вновь перед возродилась
к заметному прогрессу
он снова опоздал (можно просто убрать слово обратно)
Другие вопросы из категории
Трясти, замерзать, зеленый, скрипеть, рябой, подкопать, летать, утихнуть, новый.
Вы проходите мимо дерева-оно не шелохнется:оно нежится.
Читайте также
1.Ввиду отсутствия медикаментов в этой аптеке пришлось идти в другую
.2.Они работали как самые отъявленные специалисты.
3. Наши воины совершили много геройских подвигов
.4.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен толькоусилило воздействие этого фильма
.5.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
6.Возьми хлеб себе, он у нас все равно бесполезно пропадает.
7. В предложенных предложениях найти ошибки и проанализировать их последующей схеме.
8. Учащиеся работали по заданиям, данным преподавателем
.9. Хочется особенно отметить дует двух тромбонов.
10. С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
11. И тут боец вспомнил, что в кармане у него винтовка.
12. Сочинение по картине «Бурлаки на Волге»: Один бурлак набивает трубкупорохом из цветастого кисета.
13. Можно часами наблюдать за закатом.
14. Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
15. Летальная смерть может наступить при гипопластической анемии
16.Численность рабочего дня в хирургическом отделении быланенормированной.
17.За двадцатилетний труд на посту заведующего терапевтическимотделением доктор Петров был предоставлен к награде.
1После долгих переговоров удалось прийти к концессии по многим вопросам. .
2.Такая речь портит наш лексикон.
3.Сначала надо начать с себя, контролировать свою речь, письменность
4.Понтий Пилат имел восхищение при беседе с ним.
5. Не надо пытаться ловить рыбку в мутной воде: народ требует от вас правды.
1) Обратите внимание на постскриптум!
2) Выдуманная вами фикция не поможет вам!
3) Эта книга стала бестселлером.
(1) Человек всегда должен думать о самом важном для себя и для других сбрасывая с себя пустые заботы.
(2) Прозрачных облаков спокойное движенье то бледным золотом то мягкой синей тенью окрашивает даль
(3) Осень наступила высохли цветы и глядят уныло голые кусты
(4) Всю ночь мы лежали у костра дремали и слушали шум моря
2. Найдите сложное предложение
(1) Нам любо упрямых в исканьях и споре людей узнать по широким делам
(2) Рванул ветер взвихривая песок остро жалящий в лицо
(3) Еще десять шагов и я увидел толсту сухую сосну
(4) У него выступил пот и обильно потек по лбу
3. В каком примере части сложносочинительного предложения связывает противительный саюз
(1) Тяжело складывать слова, да еще волнение мешало говорить
(2) Послали его с донисением, да время очень тревожное
(3) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь даже не взлянула в мою сторону
4.В каком предложении запятая перед и не ставится?
(1) Дышать стало гораздо легче и голоса под липами теперь звучали мягче.
(2) Цвела черёмуха и было холодно
(3) Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей
(4) Вечерем похолодало и пошел снег
5. В каком предложении запятая перед и не ставится?
(1) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и палило солнце пока она не стала такой крепкой будто схвачена цементом
(2) Все лица пахмурилось и в тишине слышалось сердитое покашливание Кутузова
(3) И калина не растет меж ними и трава не зеленеет
(4) Прошел короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов
отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.
2.
Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.
(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.
3.
Найдите простое односоставное назывное предложение.
(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.
(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.
(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.
(4) Слова стареют не случайно.
(5) Милосердие.
(6) Что оно – не модно.
(7) Не нужно?
(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.