Что можно узнать о России из рассказа " бежин луг"?
5-9 класс
|
Бежин луг как судьба России
Есть в русской классике рассказы (почему-то именно рассказы, а не романы, не эпопеи), которые больше чем просто литература, даже классическая. Это рассказы-пути, рассказы-предвидения. Это рассказы, определяющие что-то очень важное, может быть самое главное в русской судьбе. Рассказы эти выстроены характерами, причем не любыми характерами, ибо л ю б ы х – много, на них держится вся остальная литература, а именно что судьбоносными характерами, емко и сполна определяющими то, без чего Россию уж точно никак не понять. И ведь не специально выдуманы или подогнаны эти характеры, эти типы, тут же становящиеся русскими архетипами, а счастливейше угаданы из сотен тысяч других душою художника. Редко, но все же удавалось русским писателям создавать такие рассказы. Чтобы скорее быть понятым, назову сразу некоторые из них. Это «Очарованный странник » Лескова. Это «Алеша Бесконвойный» Шукшина. Это, наверное, и солженицинская Матрена. Это и гениальный рассказ-очерк Владимира Короленко «Река играет» с его вечно пьяным героем-перевозчиком, в минуту опасности вдруг мгновенно трезвеющим и спасающим гибнущих в буре людей. Вот когда он воистину красив, могуч, великолепен, этот былинный русский богатырь, вот когда в нем пробуждается Истина!.. а потом, увы, когда река «не играет», герой опять пьет и спит – до очередной бури.
Другие вопросы из категории
стих Бориса Сулимова
какие слова в тексте написаны с большой Буквы?ПОЧЕМУ?на какие группы ты можешь разделить эти слова?
Мы с Барбосом
Засопели.
Мы, наверно, Заболели.
Мы пришли
В больницу сами,
Оба с мокрыми
Носами.
Доктор
Очень умный был,
Глянул - И определил:
Если мокрый нос
У Коли - Несомненно,
Коля болен. У Барбоса
Мокрый нос -
Стало быть,
Здоров Барбос!
сморщилось, пригодится, тревожилась, познакомилась, приблизилась.
Читайте также
плиз напишите очень нужно !!!!!!
1. Манера поведения.
2. Особенности речи.
3. Черты характера.
4.Как рассказывает.
5. Как относится к рассказам других.
6. Отношение автора к герою.
7. Чем он понравился мне.