Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Подберите к тексту заголовок.Найдите сложносочиненное предложение.Проанализируйте его.

5-9 класс

Воздухом равно дышат люди бедные и богатые, разных уб..ждений, возрастов, нац..ональностей и вер..исповеданий.Бе..платность его никогда (не) обсуждалась до нашего времени,но и воздух оказался (не) бе..платен в перспективе.Сознание совреме(н,нн)ого ч..ловека тр..щит,осложнё(н,нн)ое теперь ещё и экологическими проблемами.Но перестроит(?)ся всё ещё (не) может.Воздух,вода,земля...Какой бе..полезной вещ(?)ю может оказат(?)ся однажды бри(л,лл)иант!
Язык- тот же ок..ан.Как бы (ни) были обширны и глубоки и тот, и другой, в них очень трудно добавить хоть каплю, хоть слово.Все..о этого столько, сколько есть.Но- (не) больше.

Alexeich1912 09 апр. 2015 г., 13:05:03 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kriska432
09 апр. 2015 г., 13:59:15 (9 лет назад)


Сложносочинённое предложение - второе от начала.

Оно повеств., невоскл., распростр., сложносочинённое с сочинительными союзами НО, И. Обе его части - двусоставные простые предложения. Грам. основы - 1) бесплатность не обсуждалась; 2) воздух оказался.

Ответить

Читайте также

1. 1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?

А. ( ) , ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [, ( ), ].

10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.

А. …, как будто хотел мне что-то сказать.

Б. …, что слушали, не проронив ни слова.

13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.

А. Узнайте, пожалуйста, …

Б. С тех пор как мы поселились у озера, …

В. Девушка так мило улыбалась, …

Г. Мне нравятся песни, …

Найдите сложноподчиненные предложения. 1. Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило да с темным берегом уныло шепталась горная река.

2. Это был первый бал после его приезда из Петербурга однако он присутствовал на нем без удовольствия, не стараясь понравиться. 3. Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. 4. Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.. II. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. А. Нет Б. 1,2 В. 1 Г. 2 III. Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное связывается с главным с помощью союза. А. 1 Б. 3,4 В. 3 Г. 4 IV. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. А. 2 Б. 3 В. нет Г. 2,3 V. Определите тип второго предложения. А. простое Б. сложносочиненное В. сложноподчиненное Г. сложное бессоюзное VI. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме [двусоставное], союз [односоставное]? А. 1 Б. Нет В. 3 Г. 4

найдите в предложении ошибку

Если на передержку до понедельника не соберем, то после стерилизации, она у меня в балконе поживет, пока денюжку не накопим.
Но, у меня 3 собаки. Одно из них очень ревнивая, и она может ее укусть! Она уже двум котятам череп проломила(( Поэтому не факт что она у меня дома будет в безопасность(

найдите в предложении ошибку

10. Укажите сложносочиненное предложение.1) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, которая была окружена старыми липами.2) В глубине

парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерам играл духовой оркестр.3) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.

спишите, расставляя пропущенные запятые; подчеркните однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочиненных предложений с союзом

И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.



Вы находитесь на странице вопроса "Подберите к тексту заголовок.Найдите сложносочиненное предложение.Проанализируйте его.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.