Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

мини сочинение на тему значение морфем в словах русского языка

5-9 класс

Mark238 04 сент. 2013 г., 22:12:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
RPG976
04 сент. 2013 г., 23:50:20 (10 лет назад)

Поубирай лишнее, чистые и голимые факты - основа для сочинения!


МОРФЕМИКА — морфемный строй языка, совокупность вычленяемых в словах морфем и их типы; раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом. Осн. объектами исследования в М. являются морфемы, их формальные видоизменения — морфы и их линейные сочетания (слово в целом как последовательность морфем; во флективных языках — основа, словоформа). Поскольку грамматич. морфемы (аффиксы) являются объектом грамматики, М. может рассматриваться как часть грамматики, охватывающая те аспекты разделов «Морфология» и «Словообразование», к-рые связаны с грамматич. морфемами и выражаемыми с их помощью грамматич. и словообразоват. значениями. 
В качестве подразделов М. могут быть выделены: 1) учение о видах морфем по их месту в слове и по функции [корень н служебные морфемы (аффиксы); виды аффиксов: префикс, суффикс, флексия, постфикс, интерфикс, инфикс, конфикс и т. п.]; 2) учение о типах значений, выражаемых морфемами [лексич., грамматич. (морфологич.), словообразоват. значения; разновидности грамматич. и словообразоват. значений]; 3) учение о линейных (синтагматич.) и нелинейных (парадигматич.) языковых единицах морфемного уровня, первые из к-рых являются представителями вторых в тексте (морф и морфема, словоформа н слово, основа словоформы и основа слова); 4) учение о принципах вычленения в словоформах минимальных значимых линейных единиц — морфов и о правилах объединения морфов (алломорфов, вариантов морфемы) в парадигматич. единицы (морфемы); 5) учение о звуковых изменениях, связанных с сочетаемостью значимых единиц языка, меньших чем слово (чередование фонем в пределах морфемы — в разных ее морфах; усечение и наращение основ; в языках 
с подвижным ударением — ударение в его морфематич. функции); 6) учение о типах (моделях) фонологич. структуры морфов разных классов и морфной структуры словоформ (слов). Два последних подраздела (полностью или частично, в зависимости от лингвистич. концепции) относятся к сфере морфонологии, к-рая может, т. о., рассматриваться как часть М. В соответствии с разработкой типологии морфем, их значений, разновидностей, морфонология, явлений осуществляется их инвентаризация в грамматиках и морфемных словарях. 
Морфемный анализ слова (иногда называемый также морфологическим) представляет собой один из возможных способов анализа структуры слова наряду с анализом словообразовательным (см. Словообразование). Морфемный анализ предполагает вычленение в слове (словоформе) всех составляющих его морфов и установление их значений. В школьной практике подобный анализ осуществляется в т. наз. разборе слов по составу. Правильное установление границ между морфами определяется рассмотрением слова (словоформы) в рядах однотипных по структуре (одиокоренных и одноаф-фиксальных) образований. 
Хотя термин «М.» не является общепринятым, учение о морфемах и принципы описания морфемного уровня разработаны применительно к языкам разл. структуры. В исследованиях морфемного строя конкретных языков при иерархи-зации единиц морфемного уровня применяются описательно-аналитич. метод (построение правил вычленения морфов и идентификации морфем, ср., напр., «Рус. грамматика», 1980) и генеративно-синтетич. метод (построение правил выведения морфов одной и той же морфемы из морфа, признаваемого исходным, ср., напр., работы Д. С. Ворта, В. Г. Чурга-новой).

+ 0 -
Алина1212
05 сент. 2013 г., 0:37:08 (10 лет назад)

Морфема — минимальная значимая часть слова, которая имеет какое-либо значение. Например, в слове псковичка четыре части-мор-фемы:псков-, -ич-,«т, -а. Морфема исков- (корень) содержит как бы ука-зание на местность, морфема -ич- (суффикс) имеет значение лица мужского пола- жителя этой местности, морфема *- (суффикс) означает лицо женского пола — жительницы этой местности, наконец морфема -а (окончание) — указывает, что данное слово является существительным ж.р. в форме ед.ч. 
Прочитайте определение понятия «норма», данное С. Ожеговым, в наиболее популярном до последнего времени «Словаре русского языка». Какие особенности нормы, указанные автором словаря, по вашему мне нию, являются главными? 

Норма — это совокупность наиболее пригодных («правильных», «предпочитаемых») для обслуживания общества средств я з ы к а , складывающихся как результат отбора языковых элементов (лексических, произносительных, морфологических, синтаксических) из числа сосуществующих, наличествующих, образуемых вновь или извлекаемых из пассивного запаса прошлого в процессе социальной, в широком смысле, оценки этих элементов. 

Какие вы можете добавить еще два существенных признака н о р м ы , о к о т о р ы х упоминается в главе X учебника? 

На основе сходства произношения каких слов основан любопытный каламбур в книге «Избранное» В. Нарбиковой? 

Но ведь бывает и «-щастье», которое бывает только в нашем времени — «щас», в разговорной речи, когда совпадает транскрипции щастья — щас, и это счастье — счас останавливается прямо перед тобой, когда ты кнему не готовишься, за твоей спиной, чтобы не спугнуть своей воплощенностыо, подставляя зрению и слуху свое «щас». 

Почему в рекламе импортной продукции русские фамилии на-ов пишутся через -офф: «Смирнофф», «Синебрюхофф»? 

Назовите устаревающие (или устаревшие) и новые нормы произношения гласных, согласных и их сочетаний: 
А. [а] после твердых шипящих в словах жара, жаркое, шагать, шаги, шалить, шары, шаровары, шататъ(ся). 
Б. [г] в словах благо, бога, богатый. 
В. Долгого [ж] на месте орфографических зж, жж в словарях визжать, езжу, вожжи, жужжать. 
Г. [ч] в словах будничный, войлочный,десятикопеечный. 
О 28.5. Укажите старые и новые нормы произношения: 
А. Суффикса -ся (-«,) в возвратных глаголах умывался, сдаваясь, старается; 
Б. Окончания -ммпосле г, к, х у прилагательных мужского рода единственного 
числа именного падежа: тонкий, строгий, тихий. 

Как, по-вашему, следует произносить окончание в выделенных прилагательных: [ий] или [ъй]? 
А. Плески, крики 
Его приветствуют. Она 
певцу присесть принуждена; 
Поэт же скромный, хоть великий 
Ее здоровье первый пьет 
И ей куплет передает. Б. По имени Владимир Ленский 
С душою прямо геттингенской, 
Красавец, в полном цвете лет. 
Поклонник Канта и поэт. В. Он слушал Ленского с улыбкой. 
Поэта пылкий разговор, 
И ум еще в сужденьях зыбкий, 
и вечно вдохновенный взор… 

Прочитайте вслух слова, основа которых оканчивается на губной звук. Какой это звук — твердый или мягкий? Голубь, сыпь, ставь, обувь, церковь, восемь, кровь, семь, вкривь, выправь. 

Выпишите слова, в которых чн надо произносить, как [шн]. Бесконечный, беспорядочный, будничный, булочная, взяточник, конечно, конечный, копеечный, молочный, нарочно, прачечная, пустячный, скворечник, скучно, яичница. 

Укажите непроизносимые согласные в приведенных ниже словах. Безвозмездный, грустный, завистливый, квартирантка, костлявый, крепостной, поздний, праздник, совестно, счастливый, студентка, хлесткий.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА! ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЕНИЯМИ ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА!!!

Я поискала,но нашла всего одно. Думаю,что что-то не то.

В 1880 году ранней весной открылась в (Санкт)Петербурге необык-нове(н, нн)ая выст_вка. Люди ждали часами что(бы) попасть на неё. А там в зале с опуще(н, нн)ыми на окна шторами стояла (одна)един-стве(н, нн)ая картина осв_щё(н, нн)ая лампами. Люди входили в зал и зам_рали как заворожё(н, нн)ые. Что это?Мес_ц залил всё (во)круг своим т_инстве(н, нн)ым светом. Св_р-кают края разорва(н, нн)ых обл_ков. Серебря(тся, ться) зеленоватые воды широкой реки. Бл_стят огоньки в окнах низких домков покрытых соломой. И сами их белё(н, нн)ые стены словно излучают серебря(н, нн)ое сияние...А это и (в)правду была картина. Художник и в самом деле умел воспр_извести красками то, что вроде(бы) (не, ни)подвлас_но руке человека свет лу(н, нн)ой ночи и тума(н, нн)ого утра и жаркого солнеч(?)ного дня красное зарево з_ката сверкание снега мерцающую бронзу сосен ослепительный блеск берёзовых стволов.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

выполнить пунктуационный разбор предложения
У зайца - русака глаза коричневые ,уши длинные ,большие ,усы жесткие

Выберите варианты ответов, во всех словах которых пишется буква «ы» после приставок.

а) вз…скать, пред…стория, пред…сполкома
б) с…мпровизировать, пред…юньский, с…змала
в) во…стину, меж…здательский, под…грать
г) над…ндивидуальный, небез…звестный, без…скусный
д) вз…мать, сан…нспекция, воен…здат

Читайте также

Мини-сочинение на тему: Семья слов

Помогите!! Сочинение на пол странички!! Нужно на завтра!! За ранее спасибо!

мини сочинение на тему: танец фламинго со словами: Светло-голубое небо , чистое неподвижное зеркало воды , маленько лесное озеро , редкостные птицы

, цветная радуга красок , светло-розовое оперение , сказочный театр , невиданное представление , диковинный птичий балет , маленькие изящные головки , кораллово-красные ножки , удивительные птичьи танцы на озере
(с инета не нужно)

сочинение на тему как бы вы праздновали день города сочинение на тему лучшие подарки на день рождения сочинение на тему чтобы ты с делал

если бы был директором школы

сочинение на тему зачем человеку нужен отдых

Написать сочинение на тему: "Быть молодым-это круто!"

или

Написать сочинение на тему: "Планета добра"



Вы находитесь на странице вопроса "мини сочинение на тему значение морфем в словах русского языка", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.