Напишите пословицы имя числительные на целые дробные собирательный
5-9 класс
|
целые: один в поле не воин.
сто голов- сто умов.
ты ему слово, а он тебе десять.
два сапога- пара.
обещанного три года ждут.
собирательные: семеро одного не ждут.
двое, трое - не один.
девятеро одного петуха режут. (латышская)
семерым просторно, двоим тесно.
трое осудят, десятеро рассудят.
к сожалению, с дробными не знаю. если только предложения
примерно 5 пословиц в каждую
Другие вопросы из категории
усы,по привычке почистил рукавом своего колета поля шляпы и сошел вниз.
1)подчеокните все основы,определите типы сказуемых.
2)Пронумеруйте части данного предложения.определите тип сложного предложения
Читайте также
Две утки плыли по озеру. 2.
Третий номер прибежал последним.
3. На уроке не было пяти учеников.
4. На четырех деревьях сидели вороны. 8. Найдите ошибку в склонении или употреблении числительного, исправьте ее:А) двое девочек - Б) семеро медвежат - В) доволен полтора рублями - Г) не хватило шестиста листов - Д) награда досталась трёхсотому участнику - Е) построен восьмидесятью строителями - Ё) о сороках героях рассказывалось в книге - Ж) Олимпиада состоится в двух тысячи четырнадцатом году - З) не оказалось полутора процентов - И) на обеих окнах - К) с обоими друзьями - Л) в трехстах восьмьдесяти пяти километрах - М) С 8 Мартом, девочки! – Н) благодарен сто друзьям – 9.
Резерв: просклоняйте имена числительные( на обратной стороне листа):
пятьсот восемьдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора.
числительные . Дополните каждую группу тремя примерами. Два. пятьдесят , пятеро одна восьмая, пять целых одна десятая двести, одиннадцать, трое, три четвёртых, шестеро , двадцать пять , оба, одна целая девять сотых, восемь миллионов.
На страницах учебника русского
языка для шестого класса есть страна Имя Числительное. И в этой стране родилось
два брата , первого назвали порядковым , а второго числительным . И мама
постоянно им говорила , что они числительные , а это – часть речи которая обозначает
отвлеченное число (к примеру пять) , количество предметов ( к примеру два
ученика ) , порядок при счете ( к примеру первый ученик) , и что вмести они
могут отвечать на вопросы сколько ? какой ? который ? И , что порядковый сможет
отвечать на вопросы какой ? который ? , и изменяться по родам , числам и
падежам , и что в предложении чаще всего , он является определением . А
количественному говорила , что он может отвечать на вопрос сколько? , и
изменятся по падежам , и что в придложении , он может быть любым членом .
И однажды ученик открыл страницу
где гуляли братья и из за этого братья смогли слышать ученика , а он в тот
момент читал правила что такое числительное и братья сказали , что они это и
так знали сказал бы что-нибудь новинькое , и на этой же страницы ученик стал
читать , что количественные числительные могут обозначать: а) целые числа
(восемь конфет, пятнадцать человек), б) дробные числа (две пятых пути, семь
восьмых всей массы) в) несколько предметов как одно целое (трое щенят, семеро
учеников)- это собирательные ,и после этих слов братья задумались и понели ,
что всё так и есть , и сразуже крикнули прочитай ещё , что нибудь , и ученик
стал читать следущее правило , что Сложные порядковые числительные как
производные от количественных пишутся слитно, а составные раздельно: шестнадцатый,
семидесятый, девятисотый; тысяча девятьсот девяносто первый, три тысячи
восьмой.
Порядковые числительные,
оканчивающиеся на тысячный, миллионный, миллиардный, пишутся слитно:
стотридцатитысячный (сто тридцать тысяч), пятидесятичетырехмиллионный
(пятьдесят четыре миллиона), двухсоттридцатимиллиардный (двести тридцать
миллиардов) и на этом , он не закончел и стал читать дальше , что Если
элементам -тысячный, -миллионный, -миллиардный предшествуют слова с половиной,
то, как правило, используется цифровое обозначение с последующим
дефисом: 5 1 /2-тысячный (вместо
пяти с половиной тысячный), 17 1/2-миллионный (семнадцати с половиной
миллионный) , а затем и ещё , что Дробные числительные пишутся раздельно: три
восьмых (3/8), четыре целых и одна шестая (4 1/6), три целых и одна четвертая,
три с четвертью (3 1/4).
Числительные полтора (м. и ср.
р.) - полторы (ж. р.) и полтораста имеют только две падежные формы: полтора -
полторы, полтораста - для именительного и винительного падежей; полутора,
полутораста - для остальных падежей , и затем прочитал последние правило , что У
собирательных числительных, образованных от количественных числительных четыре
- десять, пишется суффикс -ер-: четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро,
девятеро, десятеро. В производных прилагательных этот суффикс сохраняется:
пятериковый, пятеричный, восьмеричный, десятеричный , когда он перевернул страницу
братья окозались дома . И сразуже рассказали все маме , а мама рассказала все ученым
и братья получили нобельвские премии !
КОНЕЦ
группы:целые,собирательные,дробные**
А.1. Какие утверждение ошибочное?
а) Количественные числительные отвечают на вопрос сколько?
б) Порядковые числительные изменяются так же, как имена прилагательные.
в) В составных порядковых числительных склоняется только последнее слово.
г) Собирательные числительные сочетаются только с личными местоимениями.
А.2. Укажите имя числительное:
а) сотка
б) сотый
в) столетний
г) сотня
А.3. Какое числительное является порядковым?
а) двести
б) пятьдесят восемь
в) пятеро
г) сорок семь
А.4. Укажите собирательное числительное:
а) два
б) двое
в) второй
г) пятьдесят восемь
А.5. Какое числительное изменяется по родам?
а) один
б) шесть
в) девять
г) сто
А.6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
а) девяностолетний юбилей
б) сороками богатырями
в) восьмидесяти девяти саженцев
г) семи целым и четырём десятым литра
Часть В
(1) Я люблю слушать птичьи голоса, когда пробуждается тайга.
(2) В четыре часа просыпаются светлоголовые пеночки.
(3) В пятом часу по тайге вдруг пронесутся звонкие трели дрозда.
(4) По голосам этих птиц можно сверять время.
В.1. Выпишите порядковое числительное.
В.2. Напишите, каким членом предложения является числительное в предложении (2)