Надо подчеркнуть и нарисовать схему предложений. Солнце село за горизонт,спустились сумерки и ветерок принес прохладу. Мы скользим на лодке по глади
1-4 класс
|
озера,только плеск весел нарушает тишину. Кувшинки качнули желтыми головками и снова застыли,мы осторожно проплыли мимо белых лилий, они даже не шевельнулись.
1)Солнце село за горизонт, спустились сумерки, и ветерок принёс прохладу.
солнце-подлежащее
село-сказуемое
за горизонт-обстоятельство
спустились-сказуемое
сумерки-подлежащее
ветерок-подлежащее
принёс-сказуемое
прохладу-дополнение
[-=], [=-] и [-=].
2)Мы скользили на лодке по глади озера, только плеск весел, нарушает тишину.
мы-подлежащее
скользили-сказуемое
на лодке-дополнение
по глади-дополнение
озера-дополнение
только-обстоятельствво
плеск-подлежащее
весел-сказуемое
нарушает-сказуемое
тишину-дополнение
[-=], [=, =](однородные члены пишутся в кружочках)
3)Кувшинки качнули жёлтыми головками и снова застыли, мы осторожно проплыли мимо белых лилий, они даже не шевельнулись.
кувшинки-подлежащее
качнули-сказуемое
жёлтыми-определение
головками-дополнение
снова-обстоятельство
застыли-сказуемое
мы-подлежащее
осторожно-обстоятельство
проплыли-сказуемое
мимо лилий-дополнение
белых-определение
они-подлежащее
не шевельнулись-сказуемое
[= и =], [-=], [-=].
Другие вопросы из категории
видела, как день за днём люди свозили( хлеб с поля в деревню), из деревни — в город. Скоро совсем опустело поле, и ветер гулял в нём (на просторе). Потом раз вечером ветер улёгся, тучи разошлись с неба. Утром Зинька не узнала( поля): всё оно было( в серебре), и тонкие-тонкие серебряные ниточки плыли над ним (по воздуху). Одна такая ниточка, с крошечным шариком на конце, опустилась (на куст) рядом с Зинькой. Шарик оказался паучком.
Читайте также
скользим на лодке на глади озера 5.только плеск весел нарушает тишину 6.Кувшинки качнули желтыми головками и снова застыли 7. Мы осторожно проплыли мимо белых лилий 8. Они даже не шевельнулись
а) Солнце скрылось за горизонт потому что наступила ночь.
б) Когда пришла осень птицы собрались на юг.
в) Федя посмотрел на облака и сказал Гроза будет.
г) Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.
д) Я подставил ладони и на них упало несколько невесомых иголочек.
Рядом с каждым предложением нарисовать схему.
1.И березы старые, столетние опустили ветви до земли.
2. Но я любил взлетанье птиц. и лодку, и на лодке вёсла.
3.С
победой крымскою вернулось солнце, и любовь. и юность, и счастье
каждого из нас. 4. Смотрит солнце с небес. и блестит, и горит. по полям и
лугам разливается.