У соловья звонкий голос. Где основа предложения?
1-4 класс
|
Правильный ответ: голос. Голос какой? звонкий. Голос кого? соловья. Голос- главное слово, от которого задают вопросы.
Основа предложения не полная, есть только подлежащие - Соловей
я не собираюсь разговаривать с некультурно выражающимся человеком
вот и иди броди, чучило
Другие вопросы из категории
1)Сели они в трактор и по деревне поехали.
2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы.
3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты.
4)В конверте было письмо и специальная книжечка.
Читайте также
распространяют грамматическую основу?4На какие группы делятся предложения по:наличию главных и второстепенных членов,цели высказывания,интонации?5Для чего нужна пунктуация?6Какие пунктуационные правила вы изучили в этом разделе?
ак члены предложений.
Какие однородные члены выражены именами прилагательными?
Овцы пасутся на горных лугах. У барана рога крутые, витые, крепкие. Недаром он стоит во главе стада. Шерсть у овец кудрявая, мягкая, тонкая. Из овечьей шерсти вяжут свитера, носки, варежки, а из овчины шьют тулупы на зиму. Одежда теплая и красивая.
А охраняют стада овец от волков грозные собаки - кавказские овчарки.
А) Он то внезапно принимался громко петь, простое предложение с соединительным
то начинал безудержно смеяться. союзом.
Б) Он не решился на эту поездку, и я тоже простое предложение с противительным
отказался в ней участвовать. союзом
В) Однако не надо отчаиваться. ССП с противительным союзом
Г) Облако переглянулось со степью и ССП с соединительным союзом
нахмурилось.
Д) Был бы покос, да пришёл мороз. простое предложение с разделительным
союзом
Е) Степан Степанович не то недоволен чем-то, ССП с разделительным союзом
не то он чем-то обижен.
2.Расставь, где это необходимо, запятые. Подчеркни грамматические основы предложений.
А) Пакеты обыкновенно тут же распечатывались новости сообщались и канцелярия представляла картину самую оживленную.
Б) Во тьме тревожно вспыхивали молнии и гремел гром.
В) Она считалась богатою невестою и многие прочили её за себя или за сыновей.
Г) То встретишь бурелом то под ногами попадаются ухабы кочки выступы камней.
Д) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
Е) Спустясь по крутой тропинке мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
Ж) Ветер стих и теперь в ровный гул дождя вошёл новый звук доносившийся издалека.
З) И ветер затихал и туча росла мигала тусклыми молниями и глухо ворчала.
И) Утки вдруг поднимались кверху и с криком улетали.
3. Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
А) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», (1) но был тут вольный, (2) игривый
сплав стихотворной литературы с фольклором. _______________
Б) Крепнет мощь человеческая и земная, (1) распрямляет крылья живая жизнь, (2) и негасимая
лампада добра светит, (3) всё ещё светит впереди путеводной звездой. _____________
В) Но вы, (1) как и большинство, (2) слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло
жизни; (3) они кричат, (4) но вы не услышите. _______________
Г) Любовь же и дружба, (1) разрастаясь и распространяясь на многое, (2) обретают новые силы, (3)
становятся всё выше, (4) а человек, (5) их центр, (6) мудрее. ______________
Д) Где право, (1) где лево, (2) уже не разобрать ; сено-солома, (3) да и только. ______________
В мае все лесные жители поют.
Звонкими голосами поют соловьи.
Свистят иволги.
Жужжат пчелы.
Квакают лягушки.