1.какое из вопросительных местоимений -кто? или-что? -шире по значению и почему? Мотивируйте свой ответ 2.выберите правильное высказывание:
10-11 класс
|
а)все местоимения обладают признаками других частей речи(имён существительных, имён прилагательных, имён числительных);
б)некоторые местоимения обладают признаками , позволяющими выделить их в особую часть речи,
1) в окружающем мире больше неживых существ
Я думаю, что местоимение ЧТО шире по употреблению. 2) не знаю , думаю , что вариант б
Другие вопросы из категории
На ветке яблони сидит ворона. Она прилетела за яблоками. Вороне очень нравится лакомиться фруктами. Своим клювом она делает в яблоке большую дыру. А на яблоне много аппетитных фруктов. Но в сторожке при парке живет сторож. Вот он бежит к яблоням с большой палкой. Это сигнал тревоги для воровки. В панике она улетела с яблони и прячется на крыше. Со сторожем шутки плохи. Лучше дождаться ночи.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
И казалось мне (1) что все это когда-то я уже видел (2) и (3) что все это такое родное, близкое и знакомое.
1) 1
2) 2
3) 1,3
4) 1,2,3
замените словосочетание охотницкое воображение построенное на основе согласования, синонимичным словомочетанием со связью управление.
1)Утром,часов в шесть.
2)Зимой,в конце декабря.
3)Недалеко,напротив парка.
4)Чибисы, или пигалицы.
5)пинг-понг, то есть настольный теннис.
6)Бегемот,или гиппопотам.
7)Всевозможные птицы,особенно воробьи.
8)Тепло,даже жарко.
Читайте также
1) Оценка риска для здоровья — это процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных эффектов, обусловленных воздействием факторов окружающей среды на здоровье.
2) При проработке компоновочного решения автомобиля необходимо стремиться к рациональному размещению агрегатов с точки зрения распределения массы по осям, снижения центра масс с целью повышения устойчивости движения автомобиля, обеспечения необходимого пространства для водителя и пассажира.
3) Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг вашего автомобиля всегда было как можно больше свободного пространства.
4) С того времени, когда Карл Бенц в 1886 году запатентовал свой первый автомобиль с бензиновым двигателем, число автомобилей во всем мире постоянно растёт.
А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
1) Наоборот,
2) Например,
3) Поэтому
4) Хотя
А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей третьего (3) предложения текста?
1) необходимо пространство
2) они могут
3) меняет пейзаж
4) изменяют вид
А10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью
4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью
A11. Укажите верную характеристику слова УВЕЛИЧИВАЮЩЕЕСЯ (предложение 4).
плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)
1) радикальный
2) косный
3) потенциальный
4) тотальный
2. Какое из перечисленных слов имеет значение «относящийся к лирике как к роду литературы»:
1) лиричный
2) выразительный
3) лирический
4) субъективный
3. Какое из перечисленных слов имеет значение «тот, кто удостоен диплома»:
1) дипломат
2) оппонент
3) дипломант
4) адресант
4. Какое из перечисленных слов имеет значение «краткая характеристика книги или статьи, излагающая их содержание в виде перечня главных вопросов»:
1) аннотация
2) реферат
3) тезисы
4) рецензия
5. Значение какого слова определенно неверно:
1) РАДИКАЛЬНЫЙ - решительный, придерживающийся крайних взглядов
2) КОРРЕКТНЫЙ - вежливый и тактичный, учтивый
3) РЕАКЦИОННЫЙ - направление против общего прогресса
4) АЛЧНЫЙ - жестокий, бессердечный
Варианты ответов: a. Местоимение;
b. существительное;
c. союз;
d. наречие.
e. Ни одна из названных частей речи не может связывать части сложноподчиненного предложения.
2.Поставьте звуки, из которых состоят перечисленные слова, в обратном порядке (как бы справа налево). В каком или в каких из рядов все получившиеся звуковые цепочки существуют в русском языке как слова (в начальной или неначальной формах)?
a. Грот, тюль, Рим;
b. ель, мог, тушь;
c. ешь, счёт, таз;
d. кит, торг, лет;
e. тишь, тих, шрам.
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!! СРОЧНО!!!
2) Как изменяются отрицательные местоимения-существительные никто,ничто и некого,нечего? Какая особенность изменения есть у местоимений некого,нечего?