Отметьте те пары слов,в которых варианты ударения являются стилистическими. прИкус-прикУс , казАки-казакИ , Ирис-ирИс,
10-11 класс
|
вЯзанка-вязАнка ,
кОмпас-компАс
казАки-казакИ ,
Другие вопросы из категории
Года торжеств и бед в тебе
Читайте также
смыслоразличительную функцию. Составьте с этими словами предложения.
Хло´пковый – хлопко´вый, языко´вая – языкова´я,
электропро´вод – электропрово´д, и´зыск – изы´ск, о´тзыв – отзы´в,
веде´ние - ве´дение, инду´стрия – индустри´я.
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
разговорным или устаревшим. Есть ли случаи равноправных вариантов ударения?
Баржа-баржа, казаки-казаки, кладбище-кладбище, напились-напились, недопитый-недопитый, обух-обух, рвался-рвался, ровня-ровня.
звуков и букв совпадает:
а) ямщик
б) понять
в) трёхъярусный
г) конъюнктурный
2. Укажите слово, в котором ударение
падает на первый слог:
а) сироты б) фигляр
в) шофёр
г) дочиста
3. Выберите слово, в котором после шипящих
пишется Ё:
а) трещ...тка
б) ч...порный
в) ноч...вка
г) облиц...вка
4. Найдите слово, в котором пишется А:
а) б...рдюр
б)разг...раться
в) пром...кашка
г) палисадник
5. Укажите причастие, в суффиксах которого
пишется У:
а) слыш...щий
б) дыш...щий
в) пряч...щийся
г) значащийся
6. Выберите слово, в котором пишется Ъ:
(3балла)
2 задание. Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие. O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
3 задание. Запиши современные слова, соответствующие устаревшим словам льзя, перст, глаголит. (4балла)
4 задание. Какое из слов: навесной, радость, рассольник, светлый нельзя отнести ни в одну группу: «приставка + корень + суффикс + окончание», «корень + суффикс + нулевое окончание», «приставка + корень + суффикс + нулевое окончание»? Запиши это слово. (4балла)
5 задание. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, в которой есть слова с противоположным значением. (3балла)
6 задание. Поставь ударение в словах: красивее, статуя, щавель. (3 балла)
7 задание. Укажи, сколько раз в стихотворении встретился звук [ з ]. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я слова считать: Зайка, зонтик, слон, насос, Воз, сорняк и пылесос. (3балла)
8 задание. Расшифруй слова: ьлфьаш, ачтлсаок, нльдфие. (4балла)
9 задание. Объясни значение выражений: как сонная муха; перекати поле. (4балла)