Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

С помощью приставок образуй глаголы противоположные по смыслу данным.Напиши. Зацвести...приехать....вылить...прикрепить...открыть...прийти...выбежать...

10-11 класс

Kirich258 15 дек. 2014 г., 9:07:12 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tdgg
15 дек. 2014 г., 9:47:51 (9 лет назад)

Завянуть, уехать, налить, отлепить, закрыть, уйти, забежать.
P.S. Не думаю, что это можно было выставлять на сайт  т.к. это слишком легкое задание! Извини за критику

Ответить

Читайте также

К следующим глаголам подберите родственные приставочные глаголы ,противоположные по смыслу данным.Выделите приставки и объясните их значение .

Образец:Выходите из города -входить в город.
Разъединить провода ,разобрать винтовку,развязать узел,расплести косу;отступать от города ,отклеить марку от конверта ,отнести книги,отодвинуть стол,приехать к брату ,прилепить пластырь,въезжать в Москву

выберите пословицу противоположную по смыслу данной:

Волков бояться - в лес не ходить
1 Без труда не выловишь рыбку из пруда
2 Вышел сухим из воды
3 Сила есть - ума не надо
4 Береженого Бог бережет

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Переставляй, отгадывай. Переставьте листочки с буквами таким образом, чтобы слова по вертикали справа можно было прочитать как русскую пословицу. Если

вы правильно выполните условие, то слева прочитаете такую же по смыслу английскую пословицу. (листочки с буквами - сверху/снизу - пл/ти, су/тв, ки/уц, об/ие, кя/ев, нс/ау, иж/цу, рв/ул, сн/те, тд/да, хи/вн, ар/ху, вй/ус, ар/ва, он/де, -/ке



Вы находитесь на странице вопроса "С помощью приставок образуй глаголы противоположные по смыслу данным.Напиши. Зацвести...приехать....вылить...прикрепить...открыть...прийти...выбежать...", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.