Спиши, раскрывая скобки. Обозначь орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова». Я (не)навижу слово «спать»! Я ёжусь каждый
1-4 класс
|
раз,
К…гда я слышу: «Марш в кр…вать!
Уже д…сятый час!»
Нет, я (не)спорю и (не)злюсь –
Я чай на кухн… пью.
Я никуда (не)тор…плюсь.
К…гда (на)пьюсь – т…гда (на)пьюсь!
Напившись, я вст…ю
И, (за)сыпая на х…ду,
Л…цо и руки мыть иду…
Но вот (до)носится …пять
Н…стойчивый приказ:
«А ну, с…йчас же марш в кр…вать!
…диннадцатый час!»
Нет, я (не)спорю, (не)с…ржусь –
Я не сп…ша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С …дной н…ги снимать башмак.
Я, как г…рой б…рюсь со сном,
Чтоб время (про)т…нуть,
М…чтая только об …дном:
П…дольше (не)заснуть.
С. Михалков
ненавижу, когда,в кровать,десятый,не спорю,не злюсь, кухне, не тороплюсь, напьюсь, тогда, напьюсь, встаю, засыпая, на ходу, лицо, доносится опять, настойчивый приказ, сейчас, в кровать, одиннадцатый час, не спорю, не сержусь, не спеша, с одной ноги, герой борюсь, протянуть,мечтая ,об одном,подольше не заснуть
ненавижу,когда,кровать,десятый,не спорю,не злюсь,на кухне,не тороплюсь,когда,напьюсь,встаю,засыпая,на ходу,лицо,доносится,опять,настойчивый,сейчас,в кровать,одиннадцатый,не спорю,не сержусь,не спеша,с одной,ноги,герой,борюсь,протянуть,мечтая,об одном,подольше,не заснуть.
Другие вопросы из категории
Читайте также
говорящий горный летать перелесок водный кривой редкий морозный старость лётчик трамвай осина лесной степной морской земля. проверь себя: в трёх словах безударные гласные в корне проверять нельзя.
Я ненавижу слово спать!
Я ёжусь каждый раз, Когда я слышу: Марш в кровать!
Уже десятый час!
Нет, я не спорю и не злюсь-
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь. Когда напьюсь-тогда напьюсь!
Напившись, я в стою
И, засыпая на ходу, Лицо и руки мыть иду...
1) Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные гласные, подобрав проверочные слова. Почему при этом важно помнить о лексическом значении слова?
Рано пост...реть, слегка пост...рониться, прил...скать ребенка, пол...скать белье, л...стать учебник, прел...сть утра, насл...ждаться отдыхом, усл...жнить задание, прим...рять костюм, пом...рить друзей, нак...лоть дров, нак...лить обстановку, заняться ск...лолазанием, сл...зать сметану, сл...зать с лестницы, сл...зинки дождя, ёлочные украшения, накр...шить хлеба, полная т...шина, слабое ут...шение, посв...тить другу фонариком, посв...тить сестре песню.
2) Обозначьте орфограмму " Проверяемые безударные гласные в корне"
безударная гласная в корне
3)безударная гласная в приставке
4)безударная гласная в падежных окончаниях существительных;
5)безударная гласная в личных окончаниях глаголов;
6)безударная гласная в окончаниях прилагательных;
7)непроизносимая согласная;
8)разделительный ь.
Вот текст
Но подходит критический момент,когда самолёт должен прекратить маневрирование и прямо,как по ниточке,идти на цель.Это и есть боевой курс.
Перед лётчиком вдруг начинают вспыхивать лампочки-красная,зелёная,белая.Это штурман увидел цель и наводит на неё самолёт.САм штурман в своей прозрачной кабине,как в уютной комнате,производит сложнейшие математические расчёты,для чего,как известно,нужна элементарная тишина,а не эта беспокойная обстановка.Его спокойствие и уменье определяют собой успех атаки и время пребывания на боевом курсе.
есть орфограмма Проверяемые согласные в корне слова цифру 3 если в слове есть орфограмма непроизносимые согласные в корне слова
вечер, звездный, устный, река, хлеб, друг,клей, сказка, снег, соль, сосна, местный,пила, больной,лесной, молодой, сердце, солнце, добро, прямой, писатель, поздний, честный, цветы, голос, тяжёлый,далёкий, крик, редко, сладкий, окрестный, берег.
Проверь себя: в трех словах нет ни одной из названных орфограмм.