Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

1) сформулировать основную мысль высказования . 2)определить тип речи .назвать элементы этого типа речи. – «Обыкновенное чудо» – какое странное

5-9 класс

название! Если чудо – значит, необыкновенное! А если обыкновенное – следовательно, не чудо.

Разгадка в том, что у нас – речь пойдет о любви. Юноша и девушка влюбляются друг в друга – что обыкновенно. Ссорятся – что тоже не редкость. Едва не умирают от любви. И наконец сила их чувства доходит до такой высоты, что начинает творить настоящие чудеса, – что и удивительно, и обыкновенно.

О любви можно и говорить, и петь песни, а мы расскажем о ней сказку.

В сказке очень удобно укладываются рядом обыкновенное и чудесное и легко понимаются, если смотреть на сказку как на сказку. Как в детстве. Не искать в ней скрытого смысла. Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.

Среди действующих лиц нашей сказки, более близких к «обыкновенному», узнаете вы людей, которых приходится встречать достаточно часто. Например, король. Вы легко угадаете в нем обыкновенного квартирного деспота, хилого тирана, ловко умеющего объяснять свои бесчинства соображениями принципиальными. Или дистрофией сердечной мышцы. Или психастенией. А то и наследственностью. В сказке сделан он королем, чтобы черты его характера дошли до своего естественного предела. Узнаете вы и министра-администратора, лихого снабженца. И заслуженного деятеля охоты. И некоторых других.

Но герои сказки, более близкие к «чуду», лишены бытовых черт сегодняшнего дня. Таковы и волшебник, и его жена, и принцесса, и медведь.

Как уживаются столь разные люди в одной сказке? А очень просто. Как в жизни.

Ipopova 04 авг. 2013 г., 23:07:37 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Blondinkaa
05 авг. 2013 г., 1:05:51 (10 лет назад)

Основная мысль высказывания заключена в том,что так говорят о чем-то маловероятным,но искренне ожидаемом,что тем не менее превратилось в реальность.
Тип речи-повествование,потому что сменяются события чередой.
Повествование помогает нам более наглядно вообразить себе действия, движения людей,которые будут происходить в определенное время.
Типичная композиция

Ответить

Другие вопросы из категории

Люди помогите пожалуйста сократить текст и определить микротемы. Сроочно Позитивное отношение к жизни- это оптимизм, активность и

уверенность в себе. Это отличает победителя от неудачника. Успех и удача, конечно, способствуют развитию положительного отношения, но и само оно создает условия успеха, "приманивает" удачу, Человек может удивиться, почему ситуация изменилась к лучшему, но не порадоваться удаче он не сможет.

Очень важно не путать такое позитивное, активное отношение к жизни с бездушным ожиданием подарков судьбы, роз с неба. Оптимизм опирается на веру в себя, на ощущение своих возможностей. Бездумное ожидание- это легкомыслие и бездействие.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО НАДО!!

Придумай и запиши текст - повествование в котором одним из средств создания настроения были бы глаголы звучания . 5 предл.

Читайте также

1. Определите тип речи текста.2. Сформулируйте основную мысль текста.

Удивляюсь я людям, которые не любят цветов! Цветы дарят нам не только радость и наслаждение, они помогают выразить наши чувства, скрашивают жизнь. С помощью цветов можно передать свое состояние. Существует даже наука по составлению букетов, потому что с помощью подбора различных цветов человек передает свои мысли другому человеку.А язык цветов! Узнать его просто интересно. Сегодня вы редко выбираете цветы в соответствии с тем посланием, которое хочется донести своеобразным поэтическим языком. Но почему бы не вернуть этот чудесный обычай? А вот его некоторые «тайны»:белая роза – невинная красота;желтая роза – вы легкомысленны;красная роза – я пылко люблю;тюльпан – у меня истинная любовь;ирис – вы непостоянны;лилия – вы чисты;нарцисс – вы любите только себя.

Сделайте пожалуйста(1) Рыбная ловля дает великолепную закалку. (2) Только первые дни даются с трудом. (3) Потом привыкаешь к жаре и холоду, к

дождям, к тому, что промокаешь насквозь и высыхаешь на ветру, к тому, что постелью для тебя бывает трава, а пологом – звездное небо.(4) Когда приходит эта привычка, когда наконец наступает то состояние, когда человеку ничто в природе не страшно и стены дома перестают быть для него единственным надежным убежищем, тогда только природа раскрывается перед его глазами во всем своем разнообразии и могуществе.(5) Непонятным и смешным становится тот страх, что испытывают перед природой «комнатные» люди, - страх перед грозами и ливнями, туманами и зноем, непроглядными ночами и ветрами, лесами и непонятными звуками. (6) Для «комнатного» человека природа полна неудобств и скрывает в себе всяческие неприятности. (7) У большинства людей нет необходимости вставать на рассвете, а рыболов должен быть на реке, как только засинеет на востоке утренняя заря, начнут гаснут звезды и потом, в туманах и тишине, подымется над травами и водами огромное багровое солнце, - солнце бесконечного летнего дня.(8) Ни один из восходов солнца не бывает похож на другой. (9) Иногда солнце восходит как золотой шар, иногда как белое видение в густой осенней мгле, а иной раз как большой искристый алмаз. (10) Его блеск зажигает в мокрой листве тысячи таких же маленьких солнц-алмазов, но один из этих алмазов – самый яркий – нестерпимо горит на небе невдалеке от солнца. (11) Это утренняя звезда Венера.
(12) Приход каждого нового дня нашей жизни – простое и величавое зрелище. (13) И каждый, кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Венеры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, никогда, конечно, этого не забудет.
1.К какому стилю принадлежит данный текст?
2.Какой тип речи используется в данном тексте?
3.Найдите в 4,5,6,9,10,12,13 предложениях языковые средства выразительности (тропы, фигуры, фонетические средства выразительности, стилистически окрашенная лексика, особенности синтаксической организации текста). Определите, какую роль в раскрытии основной мысли текста они играют.
4.Сформулируйте основную мысль текста

Розы, самые прекрасные из цветов, были известны много тысячелетий назад. В Древней Индии каждый, кто приносил царю розу, мог просить все, что захочет. В

Китае пять тысяч лет назад император приказал уничтожить половину розариев, чтобы освободить хоть немного земли для посевов. Царица Египта Клеопатра, принимая Марка Антония, велела покрыть весь пол залы, где должен был происходить пир в его честь, ковром из розовых лепестков толщиной в полметра. В Греции "царица цветов", как назвала розу поэтесса Сафо, являлась не только символом красоты, но и быстротечности нашей жизни. Древние говорили: "Если ты прошел мимо розы – не ищи ее более". Особой любовью пользовался этот цветок у pимлян. Воины, отправляясь на войну, снимали шлемы и надевали венки из роз, считая, что они надежнее защитят их и вселят в души мужество и отвагу. Некоторые патриции для собственного увеселения, отправляясь в прогулку на галерах, усыпали лепестками водную гладь. Однажды таким образом была покрыта поверхность огромного озера.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ,СФОРМУЛИРУЙТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ.ПОДБЕРИТЕ К ТЕКСТУ ЗАГОЛОВОК

Привет,помогите пожалуйста !!!!!!!! сам текст во вложениях! Проведите текстоведческий анализ:определите тему,основную мысль текста,озаглавте его;установ

ите,к какому типу речи он относится;укажите, какую функциональную разновидность языка представляет текст и какие языковые средства,характерные для неё,внём используются.

I Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо стараться в течение дня выполнять то, что намечено.

С начала сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение всего учебного года. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение требует больше времени. Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
В свободные часы больше читайте. Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
1)запешите номера предложения,в котором содержится основная мысль текста?
2)определить тип речи
3)запешите номера предложений с производными предлогами
4)запешите номер предложения с подченительными союзами
5)выпешите союз который соединяет 5 и 6 предложение
в каком предложении употреблён этот союз



Вы находитесь на странице вопроса "1) сформулировать основную мысль высказования . 2)определить тип речи .назвать элементы этого типа речи. – «Обыкновенное чудо» – какое странное", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.