Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Укажите предложение с однородными дополнениями:

5-9 класс

а) Мороз колючим пухом оковал дубы, каштаны, голубые ели.
б) Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, безшумно шуршат камыши.
в) Зашевелились, тревожно зашкмели, застонали, заскриипели над головой сосны.

Puple1998 25 июля 2014 г., 14:33:46 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Yanshikoduvansh
25 июля 2014 г., 15:44:24 (9 лет назад)

а) Мороз колючим пухом оковал дубы, каштаны, голубые ели.

+ 0 -
Maratenok
25 июля 2014 г., 17:25:23 (9 лет назад)

а) Мороз колючим пухом сковал (дубы, каштаны,) голубые (ели.)

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

А13. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1. Берёза роняет золотые листья, осина красные. 2. За дымкой синеющей дали остался наш город родной. 3. Жизнь обитателей Покровского была однообразна. 4. Он меня всему научит и арифметике, и письму.
А14. Укажите предложение с однородными определениями (знаки не расставлены).
1. Солнце грело печальную осеннюю листву. 2. Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах. 3. Белыми тонкими струйками сыпался с деревьев снег. 4. Серебристый седой лес сверкал на солнце иглистым инеем.
А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1. Дождь принимался гудеть широко и ровно и на дворе, и в саду. 2. Птичка бойко вспорхнула, стала метаться, и вперёд, и вниз, и вверх. 3. Хотелось застать медведя за едой, или за рыбной ловлей, или на отдыхе. 4. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.

Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.

1) На летние каникулы в гости к нам приехали друзья.
2) Два братца друг на друга глядят, а вместе не сойдутся.
3) Осенью мы долго гуляли по пустынным аллеям парка, собирали осенние листья.
4) Лена положила книгу в шкаф и забыла про неё.
Укажите предложение с однородными подлежащими.
1) Дождь стучал по крыше, трепал лисья в саду, плескался на дворе в лужах.
2) Пушистый снег закрывает дома, столбы, деревья белой пеленой.
3) На юг улетают журавли,скворцы,грачи.
4) Подолгу лежит на скатах крыш, на перилах балкона иней.

Срочнооо помогиитее!!

Укажите предложение с однородными подлежащими:

1) С доброй старушкой делила осиротевшая женщина своё большое горе и малые радости. (Коковин Е.)
2) Длинными седыми бородами лишайников обросли сучья и стволы деревьев. (Соколов-Микитов И.)
3) Представьте широкую реку, залив или море.

2. Укажите предложение с однородными сказуемыми:

1) Танюшка схватила рыжую сухую ветку и быстро разворошила край муравейника. (Воронкова Л.)
2) В праздники станция украшалась разноцветными флагами и вымпелами.(Коковин Е.)
3) Из-за заборов, из калиток вылетали обрадованные ребятишки. (Гайдар А.)

3. Укажите предложение с однородными сказуемыми, связанными союзом И:

1) Молчаливость и тишина сменились неожиданным оживлением. (Коковин Е.)
2) Катя невозмутимо запела тоненьким голоском и пошла по лесу. (Воронкова Л.)
3) Давно перестали петь соловьи, и кукушка в лесу примолкла. (Воронкова Л.)

4. Укажите предложение с однородными дополнениями:

1) Татьяна Петровна подняла тряпку и сняла крышку. (Коковин Е.)
2) Долго и внимательно изучал Юрий модель гоночной яхты деда Андрея.(Коковин Е.)
3) Михаил Степанович вытащил из шкафа деревянную резную шкатулку с пуговицами, крючками и нитками. (Коковин Е.)

5. Укажите предложение с однородными обстоятельствами:

1) Аграфена быстро убрала самовар и стаканы. (Пермитин Е.)
2) Над морями и широкою степью, над светлыми реками и синими лесами летят на свою родину весной журавли. (Соколов-Микитов И.)
3) А на берегу уже гремели цепью и вёслами взрослые. (Савин В.)

6. Укажите предложение с однородными определениями:

1) Я узнаю лебедей, их белые крылья, длинные вытянутые шеи. (Соколов-Микитов И.)
2) Через тёмный лес, через глухие овраги пробирается с добычею старый волк. (Соколов-Микитов И.)
3) Побежали по дорогам весёлые, говорливые ручейки. (Соколов-Микитов И.)

7. Укажите предложение с однородными определениями, связанными союзом И:

1) По всей заводи густо цвели белые лилии и жёлтые кувшинки. (Соколов-Микитов И.)
2) Яр заметил дрожащий блеск нескольких белых и жёлтых монеток. (Крапивин В.)
3) Дома Прохор тихонько засунул дневник в ящик стола и незаметно выскользнул из комнаты. (Коковин Е.)

8. Укажите простое предложение с однородными членами:

1) Берега понижались постепенно, а река всё расширялась. (Куприн А.)
2) Папа поужинал и засел за свои чертежи, а я засел делать уроки. (Носов Н.)
3) Вышла мать Павлика, прогнала Вовку, а сына увела домой.(Коковин Е.)

9. Укажите простое предложение с однородными членами:

1) Кирилка усмехнулся, но охотно взялся за хлеб. (Коковин Е.)
2) Кирилка редко бывал здесь, но водная станция ему очень нравилась. (Коковин Е.)
3) Команда упрашивала меня сойти в шлюпку, но я отказался покинуть мостик. (Коковин Е.)

10. Укажите предложение с однородными членами:

1) Порхают над цветами бабочки, резвятся стрекозы. (Соколов-Микитов И.)
2) Растут, резвятся бойкие волчата. (Соколов-Микитов И.)
3) Огоньки в траве давно погасли, пришел июльский безоблачный полдень. (Крапивин В.)

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

 1) Над рекой начинал подниматься туман.
 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком.
 3) Я рад был вам помочь.
 4) Он ещё будет учить меня!
А6. В каком предложении есть прямое дополнение?
 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь.
 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе.
 3) Вокруг домика росли раскидистые липы.
 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством.
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства?
 1) Я должен найти ключ к этой тайне!
 2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
 3) Лыжники продолжали упорно тренироваться.
 4) Брат ездил в Москву поступать в академию.
А8. Какое приложение пишется через дефис?
 1) (товарищ) полковник
 2) (роман)«Овод»
 3) (девушка)медсестра
 4) (река)Волга
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины?
 1) Все весело рассмеялись.
 2) При желании всё можно сделать.
 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул.
 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром.
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
 1) Часы ползли медленно как улитка.
 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька.
 3) Пруд был, как зеркало.
 4) Мальчишки бежали как угорелые.
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
 1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река.
 2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки.
 3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию.
 4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей.
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным?
 1) свитер из шерсти
 2) пиджак в клетку
 3) ученик школы
 4) платье цвета беж

В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ
Пустая бочка пуще гремит.
Б3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о
Ермаке как о казаке-герое.
Б-4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу)
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой.

Б5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства:
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.

Б6. Выпишите из предложения согласованные определения:
И вот на поле грозной сечи ночная пала тень

С1. Напишите полную характеристику предложения:
Береги платье снову, а честь смолоду.


А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

1)

в течение получаса

3)

проводник наблюдал

2)

гнездо после дождя

4)

наблюдал за аистами

×

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

1)

загружая полностью

3)

загрузить фуру

2)

загрузивший вагоны

4)

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1)

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)

Все делегаты проголосовали единогласно.

3)

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

4)

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

1)

Шоссе блестел.. от дождя.

2)

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

3)

Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.

4)

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)

Смелый к победе стремится.

2)

Есть в шахматах такой закон.

3)

Стал накрапывать тёплый дождик.

4)

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым (знаки не расставлены).

1)

Простота есть необходимое условие прекрасного.

2)

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

3)

Слово не воробей...

4)

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)

Это блюдо приготовлено хуже.

2)

Утаивание правды подчас хуже лжи.

3)

Худшие выбыли уже после первого тура.

4)

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

1)

отдохнуть

3)

мечту

2)

городской

4)

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

1)

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

2)

И чист и тих и ясен свод небес.

3)

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

4)

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

1)

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

2)

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)

Со двора пахнет сырым тёсом.

4)

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1)

Во льдах полное безмолвие.

2)

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

3)

Горы были справа, а река слева.

4)

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

2)

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

3)

Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

4)

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

1)

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

2)

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

3)

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

4)

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1)

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

2)

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

3)

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

4)

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

1)

Проблему как-то надо было решить.

2)

Работа шла как по маслу.

3)

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

4)

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).

1)

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

2)

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

3)

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

4)

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).

1)

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

2)

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

3)

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

4)

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

1)

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

2)

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3)

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

4)

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 2, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 3, 4, 5



Вы находитесь на странице вопроса "Укажите предложение с однородными дополнениями:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.