в каждой группе даны слова с одинаково звучащими (омонимичными)корнями. выпишите сначала слова с одним корнем , затем -с
5-9 класс
|
другим. выделите корни.
составьте по два словосочетания с любыми словами,имеющими омонимичные корни.
1.нос,носить,вынос,носильщик,перенос,переносица,носилки,носатый,разносчик
2.гора,гореть,горочка,горелый,погорельцы,горный,пригореть,гористый,
прегорье,загореть
3.вода,водить,заводить,водица,безводный,водиться,наводнение,обезвод- ить,
водичка,водный,водитель
пожалуйста помогите , очень нужно
1. с одним корнем нос,переносица,носатый. с дугим корнем носить, вынос, носильщик, перенос,носилки,разносчик
2. гора,горочка,горный,гористый,прегорье. с другим корнем гореть,горелый,погорельцы,пригореть,загореть.
3 вода, водица,безводный,наводнение,обезводить,водичка,водный. другие корни водить, заводить, водиться, водитель
словосочетания: 1) красный нос, разносчик пиццы
2) высокая гора, загореть на пляже
3) прозрачная вода, водитель грузовика
Другие вопросы из категории
Нужно придумать какой-нибудь пример качества человечность из жизни
Пожалуйста, очень важно
между ними были два-три хорошеньких мальчика
Человек пятнадцать мальчишек и девчонок
Читайте также
в другом обращение
1)Два,двойной,двойственный,второй,двадцатый,вдвоём,двоиться,двойка,двадцать
шесть,двуличный,двухэтажный.2)Пять,пятёрочка,пятак,пятый,пятьдесят пять,впятером,пятёрка.3)Четыре,вчетверо,вчетвером,одна четвёртая,четырежды,
четырёхкратный(чемпион),четвёрка.
2.Попробуйте самостоятельно записать группу однокоренных слов с морфемой-семь-.Сначала запишите числительные,а затем слова других честей речи.
1)Два,двойной,двойственный,второй,двадцатый,вдвоём,двоиться,двойка,двадцать
шесть,двуличный,двухэтажный.2)Пять,пятёрочка,пятак,пятый,пятьдесят пять,впятером,пятёрка.3)Четыре,вчетверо,вчетвером,одна четвёртая,четырежды,
четырёхкратный(чемпион),четвёрка.
2.Попробуйте самостоятельно записать группу однокоренных слов с морфемой-семь-.Сначала запишите числительные,а затем слова других честей речи.
1.учитель искатель двигатель выключатель постель любитель мореплаватель покупатель пятновыводитель целитель усилитель удлинитель
2.речка ручка артистка альпинистка яблочко студентка вишенка зимушка скрипачка скрипочка тарелочка соседка.
2)НАЙДЕННЫЕ ВАМИ СУФФИКСЫ ПИШУТСЯ ОДИНАКОВО НО ИМЕЮТ РАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА КАЖДОЙ ГРУППЫ ПО СТОЛБИКАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЯ СУФФИКСА.
1) Цирк, вокзал, живот, пробка.
2) Неделя, часть, щавель, мяч.
Б) Дополните каждую группу слов своими примерами (2-3 штуки).