Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи. Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н.
10-11 класс
|
Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
направо вилась - примыкание
вилась тенью - управление
вилась между - примыкание
между полей - управление
синеватой тенью, белых полей, пустынных полей - согласование
зреет над нивой - управление
жаркой нивой - согласование
гонит от нивы, гонит до нивы - управления
гонит переливы - управление
ветер прихотливый - согласование
золотые переливы - согласование
Другие вопросы из категории
дел в фирме оставляет желать лучшего,
3. открытие и публикация
«Слова о полку Игореве» показало. Что наша сло- весность является одной из древнейших в мире,
4. этим летом будут реализованы 54 льготные туристи-
ческие путевки,
5. кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя сверху
грамматических основ в данном предложении?
Почему в этот список нельзя включить слова мил
и мел? Если составить ряд слов, куда
будут входить слова мил и мел, то какими словами его можно
дополнить?
Читайте также
Внешнее поведение человека не безразлично к его внутренней сущности.
Внешнее поведение человека не безразлично к его внутренней сущности.
потребности так фиксироваться на вокале, проявилось бы что-то другое. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание:это ведь очень важно-быть влюбленным в того автора, чье произведение предстоит исполнять
ЧАСТЬ 1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте необходимые знаки препинания.
На л..сных озерах.
1) Всю ноч.. огонь к..стра то ра(з\с)г..ра(е\и)т(?)ся то гасн(е\и)т. 2) Листва бере(з\с) в..сит не шелохнувшись а роса ст..ка(е\)т по белым стволам. 3) И слышит(?)ся далеко крик старого петуха в избе л..сника. 4) В т..шине зар..жда(е\и)т(?)ся ра(с\сс)вет. 5) Небо на восток(е\и) але(е\и)т. 6) Ледя(н\нн)ым хрусталем заг..ра(е\и)т(?)ся на з..ре (В\в)енера. 7) Это лучшее время суток в со(н\нн)ом л..су. 8) Еще все спит: вода кувшинки рыбы совы. 9) К..телок бормоч(е\и)т на огне. 10) Мы говорим ш(ё\о)потом потому что боимся спугнуть ра(сс\с)вет. 11) Мы пропада(е\и)м на л..сных озерах по нескольку дней. 12) Наши руки пахнут дымом и брусникой. 13) Этот запах (не)исчеза(е\и)т неделями.
14) Мы спим по два часа в сутки и почти (не)зна(е\и)м усталости.
(По Паустовскому)
ЧАСТЬ 2. Выполните задания, построенные по модели заданий ГИА. Задания выполните на основе прочитанного текста. Ответы записывайте словами или цифрами, разделяя их, если потребуется, запятыми в бланке ответов.
Выпишите из предложения 1 слова, в которых количество букв и звуков НЕ СОВПАДАЕТ.
Выпишите из предложений 3 – 4 слова с нулевым окончанием.
Выпишите из предложений 3 – 4 слово без окончания.
Выпишите из предложений 2 - 6 слово (слова) с чередующимися гласными в корне.
Выпишите из текста слова, написание которых регулируется правилом «Правописание безударных гласных в корне, не проверяемых ударением».
Выпишите из предложений 6 - 7 прилагательное, написание которого определяется правилом «В прилагательном пишется НН, если оно образовано при помощи суффикса –Н- от существительных с основой на –Н».
Выпишите из предложений 11 – 13 все местоимения, указав их разряд.
Выпишите из предложения 14 сочинительное словосочетание.
Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
Укажите номера предложений, осложненных однородными членами.
Укажите номер сложносочиненного предложения.
Укажите номер сложноподчиненного предложения.
ЧАСТЬ 3. Напишите о вашем любимом занятии. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов.
на встречу с ночью, так необходимой бойцу.
2. Из предложения выписать подчинительное словосочетание со связью примыкание:
Но прежнего страха он уже не испытывал.