напишите пожалуйста сочинение рассуждение В. Г. Короленко: "Русский язык...обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли"
5-9 класс
|
Еще Константин Георгиевич Паустовский писал, что русский язык - это “алмазный язык”, часто красота языка спрятана в его глубине, как драгоценный алмаз, и крупицы этой алмазной россыпи надо собирать бережно, понимая всю цену им.Русский язык настолько многогранен, настолько многообразен, что самые тонкие и скрытые оттенки мысли, переживаний человека может передать с такой точностью, что правильное понимание этой мысли будет гарантировано при прочтении, либо при общении, в разной речевой ситуации.Богатейшие средства для выражения мыслей и чувств человека настолько многообразны, что красота языка и русской речи подчас не оценена до конца. Возьмем в качестве примера текст Ю. О. Домбровского.Во втором предложении при описании пойманного краба использовано автором наречие “страшно”, при этом оно не означает, что герою действительно было страшно, здесь наречие употреблено в значении “очень”. Слово “страшно” - разговорное, а очень нейтральное, поэтому автор использует его для передачи эмоций юноши, который с восторгом поймал краба.В предложении 46 автор использует яркое сравнение “сверкнула голубой искрой” для того, чтобы передать быстроту этой рыбки.В предложении 18 существительное “скот” точно передает отношение героя к самому себе. В 48 предложении также использует автор сравнение, краба сравнил с танком. Мысль Короленко весьма точна по отношению к богатству русского языка.
Другие вопросы из категории
образом,чтобы в первом случае оно стало простым с однородными членами,а
во втором-сложносочинённым.
1)Воспоминания о вчерашних событиях навевали грусть и.....
2)Сверкнул луч солнца и....
3)Внезапно пошёл снег и..
Читайте также
Галактионовича Короленко: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Берите примеры из рассказа Платонова "Возвращение"
Заранее спасибо!))
Что Короленко хотел сказать этим
Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли
и оттенков мысли».
аргумента в подтверждение фразе из текста. Текст: Я — уже немолодой писатель, выстроивший себя в языке и язык в себе. Строй моего языка есть строй моей души, моя речь есть моя мысль, структура языка — это структура моей личности, вообще русский язык — основа моей идентичности. Тут любые изменения крайне болезненны. Я всякое мгновение вынужден решать, когда сознательно, а когда и безотчетно, — приспосабливаться к тому или иному новшеству или отвергать его, приветствовать — или держать оборону. Подобно гимнасту, я должен всякое мгновение отдавать себе отчет — этот новый прием, это новое упражнение, жест — они разомнут, разогреют меня или разорвут мне мышцы. Когда англичане перевозили мешки с чаем на клиперах, чай в пути напитывался испарениями океана, морским воздухом, и обретал особый запах и вкус. Слова, доставленные нам сквозь волны жизни многих поколений, напитались, подобно чаю, нравственным, социальным и прочим опытом поколений. Благодаря этому оценка явления, обозначенного словом, заключена в самом слове. Никаких дополнительных прояснений значения уже и не нужно. К примеру, ко гда мы говорим «герой» — этого достаточно, наше отношение к человеку, которого мы так называем, явлено в самом слове. Слова воздушны, однако каждое из них имеет свой вес. Слово может принести радость,но, к сожалению, оно может и заставить страдать. Государственные мужи должны, наконец, приоткрыть для себя русский язык... Стоит попытаться возобновить освоение родного языка. Французских гимнастов и студентов , к примеру, настоятельно учат писать официальные письма со всеми нюансами стиля в зависимости от того, кому письмо адресовано и какую цель оно преследует. Речь французских чиновников и политиков изощрена и виевата. Каждый пытается перещеголять другого во владении французским языком, поэтому они и произносят такие длинные речи что стало уже притчей во языцех. В основе обучения языку лежит простая вещь — научить адекватно и внятно излагать свои мысли. И научить, собственно, мыслить. Этим взаимообусловленным целям испокон века служили школьные сочинения.