Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДО ЗАВТРА!!!!схема "Экологические факторы" (с примерами)

5-9 класс

Nastyasukhanova1 20 марта 2014 г., 20:01:46 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Djdecmrf
20 марта 2014 г., 22:50:35 (10 лет назад)

Экологи́ческие фа́кторы — свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм. Индифферентные элементы среды, например, инертные газы, экологическими факторами не являются.

Экологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.

Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.

Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.

Организмы испытывают воздействие не статичных неизменных факторов, а их режимов — последовательности изменений за определённое время.Содержание [показать]


Классификации экологических факторов
[
По характеру воздействия
Прямо действующие — непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ
Косвенно действующие — влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.)

По происхождению
Абиотические — факторы неживой природы:
климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха
эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы
орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона
химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность
физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения
Биотические — связанные с деятельностью живых организмов:
фитогенные — влияние растений
микогенные — влияние грибов
зоогенные — влияние животных
микробиогенные — влияние микроорганизмов
Антропогенные (антропические):
физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации
химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта
биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания
социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе

Ответить

Другие вопросы из категории

разбор слова честь, как часть речи
Составь диалог со словами:Кто-то,что-то,кто-нибудь,что-нибудь.

Так же можно использовать вводные слова.
Буквально 6 фраз,спасибо.

Помогите!!! Нужно сделать полный синтаксический разбор предложения!!

Несмотря на сильную усталость, путешественники шутили и пели песни.

Читайте также

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДО ЗАВТРА!!!!!!!!! Мне задали написать маленький рассказ "однажды в 6"а"классе".Помогите изложить правильно мысль!!!У нас в классе

очень мало кто слушает училку по английскому и один пацан всё время над ней "ИЗДЕВАЕТСЯ"то снег жрёт,то передразнивает её.....В общем помогите из ЭТОГО сделать рассказ!

Помогите срочно нужно составить предложение по схеме ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБРОТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНА

КИ ПРИПЕНАНИЯ!

1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство!

2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение.

4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ

Помогите срочно нужно составить предложение по схеме ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБРОТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНАКИ

ПРИПЕНАНИЯ! 1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство! 2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? 3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение. 4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДО ЗАВТРА!!!!схема "Экологические факторы" (с примерами)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.