ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ ДО ЗАВТРА!!!!схема "Экологические факторы" (с примерами)
5-9 класс
|
Экологи́ческие фа́кторы — свойства среды обитания, оказывающие какое-либо воздействие на организм. Индифферентные элементы среды, например, инертные газы, экологическими факторами не являются.
Экологические факторы отличаются значительной изменчивостью во времени и пространстве. Например, температура сильно варьирует на поверхности суши, но почти постоянна на дне океана или в глубине пещер.
Один и тот же фактор среды имеет разное значение в жизни совместно обитающих организмов. Например, солевой режим почвы играет первостепенную роль при минеральном питании растений, но безразличен для большинства наземных животных. Интенсивность освещения и спектральный состав света исключительно важны в жизни фототрофных организмов (большинство растений и фотосинтезирующие бактерии), а в жизни гетеротрофных организмов (грибы, животные, значительная часть микроорганизмов) свет не оказывает заметного влияния на жизнедеятельность.
Экологические факторы могут выступать как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования тех или иных организмов в данных условиях; как модификаторы, определяющие морфо-анатомические и физиологические изменения организмов.
Организмы испытывают воздействие не статичных неизменных факторов, а их режимов — последовательности изменений за определённое время.Содержание [показать]
Классификации экологических факторов
[
По характеру воздействия
Прямо действующие — непосредственно влияющие на организм, главным образом на обмен веществ
Косвенно действующие — влияющие опосредованно, через изменение прямо действующих факторов (рельеф, экспозиция, высота над уровнем моря и др.)
По происхождению
Абиотические — факторы неживой природы:
климатические: годовая сумма температур, среднегодовая температура, влажность, давление воздуха
эдафические (эдафогенные): механический состав почвы, воздухопроницаемость почвы, кислотность почвы, химический состав почвы
орографические: рельеф, высота над уровнем моря, крутизна и экспозиция склона
химические: газовый состав воздуха, солевой состав воды, концентрация, кислотность
физические: шум, магнитные поля, теплопроводность и теплоёмкость, радиоактивность, интенсивность солнечного излучения
Биотические — связанные с деятельностью живых организмов:
фитогенные — влияние растений
микогенные — влияние грибов
зоогенные — влияние животных
микробиогенные — влияние микроорганизмов
Антропогенные (антропические):
физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации
химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта
биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания
социальные — связанные с отношениями людей и жизнью в обществе
Другие вопросы из категории
Так же можно использовать вводные слова.
Буквально 6 фраз,спасибо.
Несмотря на сильную усталость, путешественники шутили и пели песни.
Читайте также
очень мало кто слушает училку по английскому и один пацан всё время над ней "ИЗДЕВАЕТСЯ"то снег жрёт,то передразнивает её.....В общем помогите из ЭТОГО сделать рассказ!
КИ ПРИПЕНАНИЯ!
1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство!
2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?
3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение.
4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое
ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ
ПРИПЕНАНИЯ! 1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство! 2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? 3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение. 4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ
меня убьют если я до завтра не напишу. Помогите мне плииииииз
НаПиШиТе чТо За сЛоВо оБрАщЕнИе=( ПлИз До ЗаВтРа=(