кто больше придумает слов различных частей речи с данными корнями
5-9 класс
|
корень дол-
корень дал-
корень да-
корень дар-
корень ясн-
корень един-
корень зна-
помогите!!!!!
ДОЛИНА ЗНАНИЯ ПОДАРОК ЯСНЫЙ ПОДАЙ УДАЛИТСЯ ДОЛЕКО
доля,долька,долюшка,долина,долить,доливший,бездолье.
даль,далеко,дальний,далече.
дать,подать,отдать,давай.
подарок,подарить,дарение,дарственная,дарованный.
ясный,ясность,прояснить,уяснить,объяснить,выяснить.
единица,единство,единственный,соединить, объединить.
узнавать,знание,знать,познания,
Другие вопросы из категории
И морок мраморного грома…
( А.Белый)
2.Суровою зимой я более доволен.
(А.Пушкин)
3.Долги повисли надо мной домокловым мечом.
(В.Пикуль)
4.»Трепач ты, Федька!»- разозлился Гаврик.
(Короленко).
5.Остался ты, брат, у разбитого корыта.
(А.Дворкин).
6.Под ним струя светлей лазури.
(М.Лермонтов)
7.Мы пойдем ломить стеною.
(М.Лермонтов)
8.(Лиса Ослу) Отколе , умная , бредешь ты, голова?
(И.Крылов)
9.Богатырский конь через лес перепрыгивает.
( Былина).
10.Степям и дорогам не кончен счет;
Камням и порогам не найден счет.
(Э.Багрицкий).
11.Принес - и ослабел, и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
(А.Пушкин).
12. С кем мне поделиться
Той грустной радостью,
Что я остался жив?
(С.Есенин)
13.Земля-владычица! К тебе чело склонил я.
(В.Соловьев).
14.Купил Репина, принес Гоголя.
15.Швед, русский- колет, рубит, режет…
(А.Пушкин).
Помогите срочно надо пожалуйста
Читайте также
Напишите над записанными словами, какими частями речи они являются.
Выделите корни слов.
дол; дал; да ; дар; ясн; един; зна.
Бе...цельный, бе...заботный, ра...целовать, ра...жечь, бе...форменный, ра...сказать, ра...валиться, бе...цветнй, бе...чувственный, (с,з)...бить, ра...пилить, (с,з)...дуть и...кусать, ра...свело.
2. Заполните колонки данными ниже словами с пропущенными буквами. Вставьте буквы. Над сущ напишите склонение.
Мороз трескуч..., много пастбищ..., хорош... день, мелоч..., ветер свеж..., стрич...ся, снег колюч..., помощ... друга, помоч... другу, убереч...ся от дождя, дуб могуч..., стережёш... дом, строиш... шалаш..., возле дач..., из-за туч..., лечитш...ся от простуды,правильная реч...
Имя сущ-ное Глагол Краткие прилагательные
3. Кто больше придумает и запишет однокоренных слов различных частей речи с этими корнями?
-да-: дать,
-зна-: знать,
4. Перечислите известные вам самостоятельные и служебные части речи. Рядом в скобках запишите по два примера на каждый случай.
Слышится издалека, торжественный марш, праздничный салют, рапорт дежурного, приветствовать гостей, обращаться к героям, серьёзно готовиться, помощь взрослым, школьная олимпиада приближаться к цели.
Обозначьте в словосочетаниях главное слово; укажите частью речи оно является.
Помогите пожалуйста!!!!
любили на Руси почаевничать (не)иначе (как) с вареньем, баранками, сладостями. Ну (а) поднос при чаепитии – вещь куда (как) (не)заменимая! (Нет)(нет) (да) и ставим мы его на стол с превеликим удовольствием. (Да) что говорить, поднос – нужная вещь. Уж (что)что а он(то) должен взор радовать. А ведь подносный промысел – один из самых стари(н,нн)ых на Руси. Родился он более 250 лет назад в Нижнем Тагиле. Как(раз) в 18 веке на Урале было чрезвычайно развито и(с,сс)ку(с,сс)тво изготовления изделий из мета(л,лл)ов. (До)сих пор поражают красотой подносы тагильских мастеров, (в)месте (с)тем уже с середины 19 века более популярным становится жостовский подносный промысел. Он возник в подмосковном селе Жостово и получил (все)мирное признание. Но тагильская роспись (по)прежнему остается (само)бытной. А изюминка всего(на)всего заключается в том, что уральские мастера используют (двух)цветный мазок. На кисточку набирают одновременно две масля(н,нн)ые краски – темную и светлую. Так не рисуют даже в знаменитом Жостове. А как прекрасны букеты цветов, расцветающие на мета(л,лл)е! Алые розы, пышные шапки оге(н,нн)ых маков и астр, красочные георгины и еще какие-то (не)знакомые, (не)обычные, но (не)менее прекрасные цветы разгораются и сияют на подносе. Разве (не)очаровательны букеты из скромных полевых цветов: ромашек, незабудок, фиалок? И мы, кажется, ощущаем тонкий и нежный аромат, свежесть влажных от росы листьев… Нет, мы (не) в саду, и (не) в цветочном магазине. Все эти чудесные букеты нарисова(н,нн)ы на знаменитых подносах.
Раскройте все скобки, и выпиши из текста слова со скобками: сначала частицы, а затем слова других частей речи.
Запишите по два слова разных частей речи с данными корнями: дол-, да-, дар-, дал-, ясн-, вид-, зна-, ход-.