Деепричастие образуется от суффикса -ши-от глагола а)обрести в)привести с)сохнуть d)испечь
10-11 класс
|
обретши, приведши, испекши , сохши ( это немного бред!)
логичнее обретя, приведя, испекши (допустимо)
Обретя, приведя, испекши - диепричастия от суффикса -ши- и от глаголов : обрести, привести, испечь.
Другие вопросы из категории
1) по-осеннему скучно
2) сверкая на снегу
3) наш домик
4) рассказывать не торопясь
5) акция милосердия
а) согласование; б) управление; в) примыкание
Плакучие березы опустили вниз свои зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина.
только у русских. Вы читали книжку Л.Лангина Старик Хоттабыч Вспомните как знакомятся русский мальчишка и арабский джинн.Старец отрекомендовал себя Гасса-Абдурахман-ибн-Хаттаб.А школьник Костыльков назвал себя просто Волька.Узнав же что отец у Вольки-Алёша старец стал звать его Волька ибн Алёша что по русски будет звучать так--------------Таким образом ибн по арабски -это-----------а ибн-Хоттаб обозначает--------------что для Вольки стало----------- Выпиши из текста все русские и арабские Фамилии--- имена-- отчества-------
Читайте также
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме "Употребление глаголов"
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
Б) победить
В) бриться
Г) мурлыкать
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
А) обезболивать
Б) узаконивать
В) обусловливать
Г) уполномачивать
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
А) положь
Б) ляг
В) езжай
Г) вылазь
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
А) Воображать.
Б) Сопоставлять.
В) Пробовать.
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
А) Торопиться.
Б)Плыть.
В)Спускаться.
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
В)Изменением ударения.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
1)закрыть-закроет
2)закрывать-будет закрывать
3)падать-будут падать
4)выпадать-выпадет
Где неверно образована форма прошедшего времени глагола?
1)наполнять-наполнял
2)связать-связывал
3)потечь-потек
4)пищать-пищал
положить, баловаться.
исходного глагола:
А через полчаса он уже мчался на мотоцикле по городу, мимо грохочущего в отблесках пламени, в дыму и копоти металлургического завода, зажатого между закопченными крутыми голыми горами. (Савин В.)
2. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола 1 спряжения: Тропинка потерялась совсем. Начались стелющиеся липняки, карликовые березки с потемневшими искривленными стволами. Идти стало трудно, на каждом шагу приходилось пробираться сквозь сплошные заросли, обходить все чаще попадавшиеся большие обомшелые камни, будто сброшенные с горы в давние времена разыгравшимися сказочными великанами. (Савин В.)
3. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Старик слез с полатей, положил в красную, раскаленную печку, дышащую жаром, несколько полешков и снова забрался наверх, под потолок, где обжигало уши, как в бане. (Савин В.)
4. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание безударной гласной в суффиксе определяется тем, что оно образуется от глагола I спряжения:
Когда поднимется светолюбивый осиновый лес, под его пологом, прижимаясь робко к осинкам, пойдут теневыносливые ёлки, мало-помалу они обгонят осины, задушат своей тенью светолюбивое дерево с вечно трепещущими листьями... (Пришвин М.)
5. Выпишите действительное причастие, в котором правописание безударной гласной в ел высокий бор, налево был дикий невылазный болотный лес, переходящий в огромные болотные пространства. В бору на солнечных пятнах по брусничнику нам стали показываться какие-то движущиеся тени, и, подняв голову вверх, я догадался, что это там неслышно от сосны к сосне перелетают коршуны. (Пришвин М.)
6. Выпишите действительное причастие настоящего времени, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образуется от глагола II спряжения:
Заваленный папками шатающийся стол был покрыт рваным куском зелёного картона, усеянным чернильными кляксами и испещренным неразборчивыми надписями и ничего не значащими рисунками. (Рыбаков А.)