Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

сочинение рассуждение евгения николаевича ширяева язык художественной литературы с наибольшей раскрываем богатство нашего языва ,его неисчерпаемую

5-9 класс

красоту.. помогите пожалйста написать...

Olgasha 20 февр. 2015 г., 8:25:23 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
олег1981
20 февр. 2015 г., 10:52:30 (9 лет назад)

это сочинение по теме язык и речь, аргументы:лексика и фразеология, лексика и лексика, фразеология и фразеологи, вот пример моего сочинения:
Георг фон Габелену  писал: "Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя". попробуем разобраться в днном высказывании на примере прочитанного нами текста Д.Гранина.
Словарь языка-это его лексика. лексика выражает мысли и чувства автора. в прочитанном мной тексте Д.Гранина используется градация: "утратилось настолько, что человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле."(предложение 25). градация-постепенное увеличение или уменьшение признака. использование этого лексического средства дало возможность автору усилить выразительность речи.
Фразеология- раздел лексикологии, который изучает фразеологизмы, т.е. устойчивые словосочетания с определённым значением. например, в предложении 1  Д.Гранин  использует фразеологизм "приключилась беда". с помощью этого фразеологизма автор выразил свою оценку изображаемого.
Таким образом, опираясь на материал текста Д.Гранина, нам удалось доказать справедливость слов Георга фон Габелена.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Сочинение Язык художественной литературы с наибольшей

полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую

ПОМОГИТЕ!"Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я.Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует,

показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»." - это тема сочинения. Можно ли тут, написать про метафору и эпитеты, как средства выразительности?

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете

смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано
начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено.
Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других — юность, у третьих — жизнь».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,
подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. .
- (2)А где вас ранило? - спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился
писать левой - почерком, не лишённым элегантности, как приспособился
ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и
вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье - полных три года он восстанавливал себя
сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка
Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда
топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё
приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только
нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских,
тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие
иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь
была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти
культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до
зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим
всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря
времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не
понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие
мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как
будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо
настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность

испытывал и молодой учитель - и впрямь, не отвлекает ли он их от
насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев?
(21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте
и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и
желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно
начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот
рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что
у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все
обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на
фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие
мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было
украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у
других - юность, у третьих - жизнь.

сочинение-рассуждение на тему: «Язык художественной литературы

отличается образностью, в нем сочетаются языковые средства разных стилей
и используются изобразительно-выразительные средства языка».



Вы находитесь на странице вопроса "сочинение рассуждение евгения николаевича ширяева язык художественной литературы с наибольшей раскрываем богатство нашего языва ,его неисчерпаемую", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.