Стояла июньская лунная ночь, полная неизменно новой чарующей красоты.
10-11 класс
|
из данного предложения выписать все возможные словосочетания и указать способ связи (согласование,управление,примыкание)
лунная ночь,новой красоты,стояла ночь,июньская ночь остальное не знаю
Другие вопросы из категории
1)выбиваемый
2) выбитый
3)выбивший
4)выбивающий
5)выбивавший
Читайте также
(1)
Двое суток русский военный клипер
«
Жемчуг» выдерживал жесто-
кий ураган в Индийском океане
. (2)
К вечеру буря поутихла
. (3)
Однако не
было ни солнца, ни луны, ни звёзд, так что определить местоположение на
корабле не могли
. (4)
А между тем шторм мог отнести судно к африканским
рифам и подводным мелям
. (5)
Стояла густая, непроглядная чёрная ночь.
(6)
Притулившись у борта, кучка матросов тихо лясничала
. (7)
Чей-то
громкий насмешливый голос говорил:
(8)−
Ну, разве не дурак ты, Матросик
?! (9)
Сидел бы теперь у себя в
деревне, а заместо того взял да и за другого задаром на службу пошёл
...
(10)
Матросик тихо засмеялся и простодушно ответил:
(11)−
Этот парень, заместо которого я пошёл, братцы, только что
поженился и очень приверженный к земле был мужик
... (12)
Без его разор был
бы
. (13)
И так убивалися по нём отец с матерью да супруга евойная, что
жалость взяла
. (14)
Мне что
? (15)
Одинокий сирота, живу в работниках
...
(16)
Ну и пошёл я в рекруты!
(17)
Он проговорил эти слова необыкновенно просто, словно поступок
его был самый простой, и он не осознавал, сколько в нём было доброты и самоотвержения.
)
Как раз за бесконечную доброту и готовность помочь всякому
матросы любили этого первогодка
. (19)
Это был маленького роста, худоща-
вый, почти смуглый паренёк лет двадцати двух-трёх, с пригожим жизнера-
достным лицом, главным украшением которого были большие тёмные глаза,
полные какой-то чарующей ласки и приветливости
. (20)
А Матросиком его
прозвали потому, что он однажды на вопрос боцмана
: «
Кто ты такой
?» −
вместо того, чтобы ответить по уставу, сказал
: «
Матросик
».
(21)−
И чего это мичман зря суетится и волну гонит
?! −
раздражённо
заметил кто-то после очередных окриков вахтенного офицера, призывавшего
смотреть вперёд.
(22)−
А может, не зря
, —
промолвил Матросик
. − (23)
Неизвестно,
в какие места нас буря занесла.
(24)
Тут, словно в подтверждение этого, случилось неожиданное:
корабль жестоко ударился о камни.
(25)
Течь, образовавшаяся во время шторма, начала стремительно
увеличиваться
. (26)
Положение было критическое, но в кромешной тьме
ничего нельзя было сделать.
(27)
Наконец небо стало светлеть: берег оказался совсем близко.
(28)
Однако буйная радость от этого факта быстро сменилась отчаянием:
волны с рёвом разбивались о берег
–
спасение на шлюпках было невозможно.
(29)
Капитан, почти не сомневавшийся в гибели судна и экипажа, всё-
таки не показывал своего отчаяния и ободрял команду
. (30)
Собственно, шанс
спастись был
. (31)
Для этого кому-то следовало вплавь добраться до берега и
укрепить канат
. (32)
Но кто решится
?
(33)
Капитан всё же велел построить команду и, объяснив ситуацию,
крикнул:
(34)−
Есть ли охотники выручить всех нас, ребята
?
(35)
Никто не шелохнулся
. (36)
Всякий с ужасом взглядывал на пе-
нистые волны
. (37)
Тут Матросик, застенчиво краснея, решительно сказал:
(38)−
Я желаю!
(39)−
Матросик
? —
удивился капитан, оглядывая тщедушную фигурку.
− (40)
Ты знаешь, что на рожон лезешь?
(41)−
Точно так, но как для людей не постараться!
(42)…
Все бинокли и подзорные трубы были устремлены на
бесстрашного пловца
. (43)
Уже близко
. (44)
Люди на берегу что-то закричали
Матросику, указывая вправо от взятого им курса, а тот, довольный и
радостный, что скоро укрепит верёвку и экипаж
«
Жемчуга» будет спасён,
продолжал плыть
. (45)
Вдруг набежавшая волна с силой бросила юношу, и он
всей грудью ударился о прибрежный острый камень
. (46)
Смерть его была
почти мгновенной
… (47)
Но перед тем как покинуть этот мир, он всё же
успел передать канат людям с берега, так что вскоре верёвка была надёжно
закреплена.
(48)
Когда все переправились, капитан,указывая на маленького Матросика, с болью в голосе сказал: (49)−
Он пожертвовал собою, чтобы спасти нас, братцы
! (50)
Он
пожертвовал своей жизнью ради нашей
…
(51)
И, обнажив голову, приложился к покойнику.
(52)
Все крестились и с благодарностью за подвиг отдавали последнее
целование Матросику
. (53)
А в это время
«
Жемчуг» исчезал под волнами.
словосочетаниях:Читавший мальчик, поехал учиться, говорить об экзаменах, всякий человек, сумка из кожи, кофе по-турецки, прийти в школу, очень хорошо, мой рюкзак, случилось осенью.Расставьте знаки препинания в приведенном тексте:В какое время года лучше всего лунная ночь Это трудно сказать но для меня самая прекрасная лунная ночь зимняя Всё этой ночью необычно холодный лунный диск радужный круг захлестнувший его радужные блёстки на снегу деревья в потрясающей красоты кружевах инея и неземная тишина. (По А. Перегудову.).
(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие
этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с
ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор
новых направлений исследований — например, в современной
биологии. (З)Возможность манипулирования наследственным
материалом клеток, которую дала генная инженерия,
внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы
трансплантации органов — эти примеры демонстрируют
ситуации, где этические проблемы в решающей степени
переплетаются с планированием и осуществлением
экспериментальных исследований, с новыми путями
практического использования научных открытий. (4)Не
секрет, что в среде учёных-естественников преобладает
убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической
системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна
выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы
руководствоваться исследователи в ходе своей работы. (6)Вряд
ли стоит повторять, что основным критерием научности
выводов исследователя является объективность. (7)Это
действительно так, и в науке нет и не может быть места для...
фактора. (8)Но наука не только новое знание. (9)Это область
приложения коллективных усилий, область сомнений и
ценностных оценок, область социальных пристрастий — словом,
всего, чем наполнена любая человеческая деятельность. (10)А
значит, и ей, науке, принадлежит не последнее место в
формировании того комплекса общечеловеческих ценностей, из
которых складывается понятие «гуманизм». (11)Учёные
не могут закрывать глаза на опасность уничтожения
человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету,
хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов
жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты
они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших
проблем современности. (13)Джон Бернал,
выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о
судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том,
чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А
вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против
которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и
расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло,
которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны
неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые
технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные
основы организации общественных действий. (17)Сказанное
Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного
должна в конечном счёте приводить к изменению мира в
интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами
научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса —
прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего
ему.(По Е.П. Велихову*)* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.