сочинение на тему мои размышления о роли философии в жизни человека и общества
10-11 класс
|
Впервые я начал задумываться о роли философии в жизни человека, ещё учась в школе. Тогда, читая высказывания известных мыслителей, я мечтал познакомиться с их трудами поближе. Философия казалась мне чем-то несколько выходящим за рамки обычной жизни; чем-то возвышенным; чем-то, при изучении коего можно вознестись к вершинам познания и найти себя в этом мире…
Спустя два года я поступил в РГУ имени С.А. Есенина на отделение культурологии (что предполагает довольно широкое изучение самых различных предметов – в том числе и философии). В этот год мое мировоззрение коренным образом изменилось.
После года изучения предмета «История культурологической мысли» я поймал себя на мысли, что я практически возненавидел философию. Если раньше она казалась мне чем-то притягательным и манящим, что сможет ответить на многие мои вопросы, то теперь я пришел к следующим выводам:
- философия показалась мне редкостной гадостью!
- практически ни одна из изученных мною философских концепций меня не устраивает – более того, мои взгляды прямо противоположны им!
- большая часть усвоенного оказалась неким бредом, порожденным явно больными разумами!
- личности философов оказались, мягко говоря, не слишком привлекательными (ни внешне, ни творчески)!
Однако еще через несколько месяцев я понял, что мой взгляд на проблему был слишком мелок и не охватывал всех граней. Я понял, что все вышеперечисленные выводы привели меня к моему собственному пониманию философии. Все-таки само понятие философии предполагает свое собственное видение мира, не всегда (и даже далеко не всегда) пересекающееся со взглядами других людей на эти же самые проблемы.
Сейчас я склонен рассматривать философию как один из способов ухода от реальности в некий мир, нарисованный своим собственным изображением, как один из самых действенных способов сублимации своих желаний. В моем понимании проблемы философствующий человек подобен психическому больному: гений, равно как и больной человек, мыслит нестандартно и неприемлемо для прочих людей и всего человеческого общества в целом. Большая часть философских концепций – ответ человека на некие действия, оказываемые на него обществом, либо способ ощутить себя полноценной личностью, либо попытка указать людям на их ошибки, либо способ получения физического и эстетического удовольствия, либо способ сублимации. Философия не должна быть романтическим бредом, или патологией изгоя (стремящегося восполнить так душевную простоту) – она должна быть жесткой и направленной точно на установку человеком своих жизненных приоритетов. И именно поэтому философия должна быть либо типично религиозной, либо близкой к религии, но все равно имеющей религию в своем стержне. Как человек верующий, я не могу ни принять, ни понять полностью другие варианты. Кто-то может назвать такой взгляд на вещи несколько однобоким и нежизнеспособным. Это их дело.
Возможно, – нет, даже определенно – через какое-то время мои взгляды опять изменятся. Но ведь на то она и философия, чтобы осмысливать реальность вокруг себя и ирреальность своих мыслей? Ведь главное здесь – это то, чтобы мои взгляды, являющиеся сугубо индивидуальными, не были превратно истолкованными другими людьми, как повод к действию – как это случилось с трудами огромного числа мыслителей прежних лет.
Таким образом, на данный момент философия сводится для меня к некоей способности самовыражения и самосознания человека через мысль – чем я, собственно говоря, и вернулся в чем-то к классическому определению философии…
Фактически, весь смысл заключается в прямом переводе этого слова с греческого языка.
И только.
Без всяких заумных речей о добре и зле.
(Ведь мы даже не пророки (1) , чтобы иметь хоть какое-то право рассуждать на эти темы).
Но – со своими заумными мыслями. Которые надо будет сублимировать во что-либо осмысленное…
Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
Другие вопросы из категории
1. У команды соперников более худшее соотношение забитых и пропущенных мячей. 2. Семёнов — наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Дела в команде шли всё хужее. 4. Воздух в цеху становился всё более жарче. 5. Наш завод оказался более передовым. 6. Чилийский соус острее и горчее китайского. 7. Твои босоножки дешевее. 8. Листья к концу сентября стали желтее. 9. Твой голос звончее моего. 10. Сделай узел послабже. 11. Команда соперников выглядела легчее и более свежее. 12. Наши игроки не плохее. 13. Изображение на вашем снимке ещё нечётчее. 14. Детские впечатления всегда ярчее. 15. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 16. Он самый старейший член нашего коллектива.
17. Швабрин был более образованнее Гринёва. 18. От этого Мцыри кажется более таинственнее. 19. Эта задача стала более легче.
тип спряжения глаголов, подчеркните их личные окончания.
Образец: бороться — борются (1 спр.).
Видеть, вытерпеть, согнать, горевать - горюют, лечь, ложиться - ложиться, ненавидеть, присмотреться, радоваться, сеять, слышать, стелить, таить, тащить, таять.
Читайте также
"Роль денег в жизни человека "
(1)Конечно, читателям легко, потому что их не терзают творческие поиски. (2)Но подумали ли вы хотя бы раз о тех мучениях, которые испытывает человек, пишущий добродетельный пасхальный рассказ?!
(3)Ведь, во-первых, все темы уже исчерпаны, пародии на темы надоели: что тут изобретешь?..
(4)У меня есть знакомый беллетрист, который не гонится ни за успехом, ни за модой, ни за деньгами...
(5)И вот как-то на страстной неделе я увидел, что мой приятель чем-то удручен или взволнован. (6)Стараясь не задеть его авторского самолюбия, я довел его до того, что он рассказал мне следующее:
– (7)Приезжает ко мне редактор. (8)И что всего хуже – мой настоящий, хороший друг...
– (9)Ради бога, пасхальный рассказ!
(10)Я кротко и убедительно верчу пуговицу его пиджака и самым нежным голосом говорю ему:
– (11)Ты сам писатель и не хуже меня знаешь, что все пасхальные темы уже использованы.
– (12)Хоть что-нибудь, – тянет он уныло, – например... «Чернильница»?!
– (13)Только очень близорукие люди выбирают для примеров и сравнений предметы, стоящие возле них!..
(14)Это задевает его за живое, и он сыплет как из мешка:
– (15)«Будка», «Кипарис», «Пале-Рояль», «Ландыш». (16)Не нравится? (17)Ну, наконец, «Травка»?..
– (18)Ага, «Травка»?.. (19)Стоп!.. (20)Это уже нечто весеннее и на пасху хорошо. (21)Давай-ка подумаем серьезно о травке!..
(22)У приятеля лицо вытягивается. (23)Я говорю ему самым нежным голосом:
– (24)Подожди... не отчаивайся! (25)Травок много, возьмем «Кресс-салат»...
– (26)«Кресс-салат»? – повторяет он уныло, как деревянный попугай.
– (27)Ну, хорошо... давай дальше! (28)Собаки лечатся травками...
– (29)Извини, это уже относится к области ветеринарии!
(30)Я догнал его уже в передней, когда он, рассерженный, всовывал свои ноги в калоши и надевал шляпу.
– (31)Надо писать серьезно, – говорил он. – (32)Конечно, я не обладаю даром... (33)Но, если бы я писал, я написал бы просто. (34)Помнишь, как мы с тобой, – тебе было одиннадцать лет, а мне десять, – как мы ели с тобой просвирки и какие-то маленькие пупырышки на огороде детской больницы?
– (35)Конечно, помню!
– (36)А помнишь молочай?
– (37)А конский щавель?
(38)Мы оба замолчали.
(39)И вдруг пред нами ярко и живо пронеслись наша опозоренная казенным учебным заведением нежность... пансион... фребелевская система... придирки классных наставников... взаимное шпионство... поруганное детство...
– (40)А помнишь, – сказал он и вдруг заплакал, – а помнишь зеленый рыхлый забор? (41)Возле него растут лопухи и глухая крапива... (42)Там всегда тень и сырость. (43)И по лопухам ползают какие-то необыкновенно золотые, или, вернее сказать, бронзовые жуки.
– (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях?.. (45)Как густо пахнет зеленью! (46)Не отойдешь от этого московского забора! (47)Точно брильянты, горят капли росы... (48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу... (49)Конечно, он прекрасен, потому что мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу! (50)Ну, скажи: разве можно это написать? (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами, и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы... (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений.
– (53)Так, стало быть, рассказа не будет? – спросил редактор.
– (54)А разве все то, о чем мы говорили, – это не рассказ? (55)Такой в конце концов наивный, простой и ласковый?..
(56)Редактор обнял меня и поцеловал.
– (57)Какой ты... – сказал он, но не докончил, глаза его увлажнились, и он, быстро повернувшись, ушел, сопровождаемый веселым лаем моих милых друзей – сенбернарских песиков...
(По А.И. Куприну)*
*Куприн Александр Иванович (1870-1938 гг.) – русский писатель, обращавшийся своим творчеством к широкой демократической аудитории. Жизнелюбие, гуманизм, пластическая сила описаний, богатство языка делают Куприна одним из самых читаемых писателей и в наши дни.
чать
Вот текст:
(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.(4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое»?..(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. (16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.(21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.