Расставьте знак препинания, где это необходимо.
5-9 класс
|
а)Ночь тиха и безлунна.
б)Краткость душа поэзии.
в)Хороший вкус это прежде всего чувство меры.
г)Облако за месяц зацепилось.
б) Краткость-душа поэзии
в) Хороший вкус- это прежде всего чувство меры
а)Ночь тиха и безлунна.
б)Краткость-душа поэзии.
в)Хороший вкус-это прежде всего чувство меры.
г)Облако за месяц зацепилось.
Другие вопросы из категории
2) другого почему окончание ого?
Уважать (кого?), уважение (к кому?), благодарность (кому? за что?), благодарный (кому? за что?), радоваться (чему?), радость (от чего?), гордиться (кем?), гордость (за кого?). + слово "радость" выполнить морфемный разбор слова. (не обязательно)
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
старанье. 2.Дополните утверждение:Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3.Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1.Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2.Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
Леша ты был на последнем спектакле спросила Лена.Я спросил у друга где ты купил эту книгу. Нет отвечал Костя я давно её не видел.
2)дополните слова автора прямой речью расставьте знаки препинания:
а)Учитель сказал мне...
б)Крикнул ему товарищ...
в)Мы попросили продавца...
пропущенные знаки препинания.
Папуас был (не)большого роста (тёмно)ш..коладного цвета с ч..рными, (не)пр..глаже..ыми волосами, с глазами выгляд..вавш..ми(3) (из)под нависших (над)бровных дуг. Весь н..ряд его сост..ял из тряпки которая была повяза..а (в)виде пояса. Она спускалась дал(и/е)е (в)низ и была пр..крепле..а (с)зади (к)тому(же) поясу. Руку над локтем обхват..вали бр..слеты из плетё..ой травы. За один из этих бр..слетов был заткнут нож.. из гладко обточе..ого куска кости. Папуас был пр..крас..но сложён, обладал мощ..ной мускул..турой. Выр..жение лица моего(1) знакомца пок..зал..сь мне довольно с..мпатичным и я почему(то) подумал что он буд..т меня слушат..ся. Я взял его (за)руку и не без (не)которого сопротивления пр..вёл в д..ревню. Тогда (из)за д..ревьев показались другие дикари(4). Они (не)р..шаясь подойти ож..дали в поч..тительном отд..лени.. и зорко сл..дили за нашими дв..жениями. Так как они не (с/з)двигаясь(2) с места оп..сались пр..близ..т..ся я должен был каждого отдельно взять за руку и пр..тащить к нашему кружку.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 20 языковые разборы: (1) – фонетический разбор; (2) – морфемный разбор; (3) – морфологический разбор; (4) – синтаксический разбор предложения.
а)Когда на каштанах расцветали желтые и розовые свечи весна достигала разгара.
б)Когда по окопам прошла перекличка и когда бойцы за чаем беседу вели командира взвода вызвали в штаб.
в)Восход помазал желтым края туч на горизонте
и вскоре стало светло хотя солнце так и не показалось. (Ю. Нагибин)
г)Мы приехали на станцию геодезистов вечером и сразу отправились на вышку хотя очень устали в пути.
2.Расставь недостающие знаки препинания. Укажи сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью