Помогите найти примеры для сочинения по проблеме жизни и смерти.
10-11 класс
|
Загадки жизни и смерти, проблемы бессмертия души — это волнует каждого.
Эта проблема актуальна для всех времен. Но все значение проблемы смерти,
ее определения, ее понимания — состоит в том, чтобы решить проблемы,
связанные с жизнью: понять, в чем смысл жизни, как нужно жить здесь, на
Земле, для чего жить, как прожить свою жизнь так, чтобы не было чувства
неудовлетворенности прожитой жизнью, ощущения ее ненужности,
неудачности. Обращение к проблеме смерти имеет моральную ценность тогда,
когда смерть рассматривается как итог жизни, ее общая суммарная оценка,
как постижение глубинных основ человеческого существования. Поэтому
задача философии и этики все-таки не в исследовании «миров иных», а в
создании концепции жизни и смерти. И нет сомнений в том, что в конечном
счете в ближайшее время эта концепция будет выработана.
Жизнь и
смерть - вечная проблема человеческого существования. И она же — вечный
спор между стремлением человека к нравственно достойной жизни и
бренностью его физического существования.
Проблема жизни и смерти и
глобальная, и личная, и всемирно-историческая, и сугубо индивидуальная.
Такой и должна быть всякая философская проблема. И сегодня она все
активнее обсуждается философией, этикой, выдвигается на законно
принадлежащее ей центральное место в философии, составляет одну из
примет обновления духовной жизни в нашей стране. Проблема имеет
комплексный, многоаспектный характер. В ней можно выделить несколько
уровней — философский, психологический, этический, медицинский,
юридический, социологический.
Цель работы: Раскрыть проблему
жизни и смерти в современной науке и религии. Задачи: Дать научные
определения понятий «жизнь» и «смерть»; рассмотреть философский и
религиозный аспекты проблем жизни, смерти и бессмертия.
1. Научные определения понятия «жизнь»
Существует много определений жизни, поскольку изменялись
представления о ней, совершенствовалась научная картина мира и ее
философское осмысление. Рассмотрим несколько известных определений. Для
естествознания XIX в. наиболее удачным можно считать определение Ф.
Энгельса, согласно которому жизнь есть способ существования белковых
тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном
самообновлении химических составных частей этих тел. Данное определение
являлось фундаментом диалектического материализма и многих разделов
естествознания, развивавшихся на его основе, вплоть до середины XX в.
В XX в. понятие жизни существенно углубилось. Качественным структурным
отличием жизни на всех ее ступенях является то, что структура живого
динамична и лабильна. Живое не ограничивается белком в качестве
субстрата и обменом веществ в качестве функции. Современной наукой
полностью доказано, что качественное отличие живого от неживого
заключено в структуре их соединений, в строении и связях, в особенностях
функций, в характеристике и организации взаимодействующих процессов. В
то же время установлено полное единство в составе химических элементов
живого и неживого.
Во второй половине XX в. было предложено
следующее определение: жизнь есть способ существования материи,
закономерно возникающей на уровне высокомолекулярных соединений и
характеризующейся динамичными, лабильными структурами, функцией
самообмена, а также процессами саморегулирования, самовосстановления и
накопления наследственной информации. В этом определении жизнь
представляет собой диалектическое единство трех особенностей — формы,
функций, процессов, в то время как определение Ф. Энгельса является
диалектическим единством двух особенностей — формы и функций.
Помогите найти примеры из худ. литературы.
Другие вопросы из категории
Например, правильно ли сказать:
... восстановил роман, произнеся: "Рукописи не горят", и обеспечил...
невид…мые глазу, поищ…м щенка
Читайте также
стафьев "Записка". Проблема: бесчеловечное отношение детей к их родителям.
Сам текст: Записка
"На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна".
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века.
В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни,
подбив продать домишко, родной сынок привез в город собственную мать,
неграмотную, изношенную в работе, и "забыл" ее на вокзале.
В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту
самую записку, как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи,
домработницы.
Все же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой
записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб
далеко и всем было слышно.
Как всегда никто не поможет.....
телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они – это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (3)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел принародно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее – сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей. (6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия – всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании. (10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли (12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами – указательным и средним – легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть. (18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!» (23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом – дело обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке: (27)– Это называется мужская слабость. (28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи… (29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни. (По Е.А. Лаптеву*)