Закончите предложения 1)Раздел науки о языке,в котором изучаются особенности звуков речи,- ,,,,2)Учения о совокупности знати,с помощью которых устная речь
5-9 класс
|
передаётся на письме,- ,,,,,3)Раздел науки о языке,в котором изучается правила произношения слов,- ,,,,,,4)Раздел науки ,в котором излагаются система правил написания слов,-,,,,,5)Раздел науки о языке,в котором изучается состав (строения) слова,-,,,,,,6)Раздел науки о языке, в котором изучается его словарный состав,а также связи слов друг с другом,-,,,,,,7)Наука о происхождении слов,-
1)Раздел науки о языке,в котором изучаются особенности звуков речи - фонетика.
если вы делайте скажите в коментах я
Другие вопросы из категории
с ослиными рогами
с коровьим хвостом
с овечьими колокольчиками
с верблюжьим молоком
с петушиными перьями
Читайте также
раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи
4)морфемика- это учение о значимых частях слова- морфемах
Помогите пожалуйста?????
В пятом классе мы изучали следующие разделы науки о языке:...
фонетика,лексика,морфемика,морфология,синтаксис СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: словосочетание,слово,звук,лицо,синоним,согласный,предложение,значимая часть слова,основа,род,шипящий,часть речи,ударение,падеж,гласный,антоним,приставка,член предложения,окончание,сказуемое,вид глагола
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).