Найдите сравнения. холодно и ярко на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо а из за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-
5-9 класс
|
облаков .
жидкое небо, тяжелыми свинцовыми тучами
свинцовые тучи (тучи как свинец), жидкое небо(небо словно жидкость) - скрытые сравнения ( метафоры)
Другие вопросы из категории
Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше.
ркому, разноцветному ковру опавших листьев? Удавалось ли Вам внезначай увидеть красноголового дятла, который неустанно помогает деревьям или же заметить, пробегающую мимо, коричневую белочку? Нет? Могу Вас уверить: Вы многое упустили в жизни!
Выбирайтете свободный часок и отправляйтесь в ближайший лес, пока не опали все листья и не выпал первый снег. Ни в коем случае не берите с собой плеер! Это помешает общению с природой. Лучше всего идти в этот удивительный, волшебный лес утром, в тот момент, когда вся природа только просыпается, в тот момент, когда Вы с лесом одни, когда Вам никто не мешает. Гуляйте , вглядывайтесь, наслаждайтесь уникальностью осеннего леса. Ведь как он красив!
Читайте также
Холодно и ярко сияло на севере над тёплыми свинцовыми тучами жидкое небо голубое, а из-за этих тучь медленно выплывали хребты снеговых го
Конец сентября.
С этой поры сады пустеют, погода круто меняется.
Ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливает
их с утра до ночи. Иногда между тучами пробивается
трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух
делается, чист и ясен, а солнечный свет ослепительно
сверкает между листвой, волнующийся от ветра.
Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами
жидкое голубое небо. А из-за этих туч медленно выплывают
хребты снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует
сад, рвет непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова
нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут
низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет
его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду
становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь.
Из такой трепки сад выходит совсем обнаженным,
засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим,
....Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода,
прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся
листва будет висеть на деревьях до первых заморозков.
Черный сад будет спокойно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
тучами пробивается трепещущий золотистый свет низкого солнца. Воздух делается (ЗДЕСЬ ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА) чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, волнующЕйся от ветра. Холодно и ярко сияет над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо. А из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. Ветер не унимается. Он волнует сад, рвет непрерывно бегущую из трубы струю дыма и снова нагоняет зловещие космы пепельных облаков. Они бегут низко и быстро и затуманивают солнце. Но вот гаснет его блеск, закрывается окошечко в голубое небо, и в саду становится пустынно и скучно. Снова сеется дождь. Из такой трепки сад выходит совсем обнаженным, засыпанным мокрыми листьями, каким-то притихшим, ....Зато как красив он, когда снова наступает ясная погода, прозрачные и холодные дни начала октября. Сохранившаяся листва будет висеть на деревьях до первых заморозков. Черный сад будет спокойно ждать зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
найти словосочетания, согласования 3 штуки, управление 3 штуки, примыкание 3 штуки
А. в каком предложении, кроме грамматической основы,есть одно определение и одно обстоятельство?
1. Ветер пробежал по верхушкам деревьев, слегка потрепал цветы на клумбе.
2. Внезапно налетел легкий ветерок.
3. Из-за линии горизонта медленно выплывает багровое солнце.
4. На лесную поляну вышел лось, огляделся по сторонам и призывно заревел.
Б. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1. Первый барабан появился в Древнем Египте, затем их стали использовать другие народы.
2 а американские индейцы даже использовали барабан для предсказания погоды: когда приближался дождь, кожа барабана увлажнялась и натягивалась.
3. Барабан-древнейший и самый удивительный музыкальный инструмент.
4. С помощью барабанов люди передавали сообщения, собирались вместе на работу или на праздник, изгоняли злых духов.
В. Какое название помогает понять основную мысль текста?
1. Барабан
2 Удивительный инструмент
3. Для чего людям барабан?
4. Музыкальный инструмент.
Г. Выпишите грамматическую основу (или основы) из предложения 3?
1) 23 2) 3 3) 6 4) 26
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?»
Такая форма имени говорит о том, что…
1) автор создает отрицательный образ
2) автор иронически относится к своему герою
3) герой произведения – школьник, подросток
4) окружающие не принимают героя всерьез
А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?
1) эпитет 2) однокоренные слова
3) олицетворение 4) сравнение
(1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережка спрашивает отца:
- (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась?
- (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
- (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь?
- (20) По-моему, понимает.
- (21) А как понять человеку, что она чувствует?
- (22) Наверное, надо научить ее говорить, - шутит отец.
- (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24) Ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли?
-(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
(27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.