Сочините сказку или рассказ ,где большую роль играют омонимы .
10-11 класс
|
Шла девочка по лесной тропинке и увидела замок. Подошла поближе, смотрит, а замок закрыт. "Может ключ неподалёку", - подумала она, стала оглядываться вокруг и точно увидела ключ. "Жаль, что этим ключом я замок в замке отпереть не смогу" (Здесь использованы омонимы зАмок и замОк, а также ключ) , По аналогии можете придумать историю дальше
Другие вопросы из категории
2 класс ,русский язык
Читайте также
Возражая против отдельных положений доклада.
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) выступление в целом произвело хорошее впечатление.
а) Выбирая современные материалы для отделки и ремонта, большую роль играет мнение специалиста.
б) Беседуя с претендентом на должность бригадира-монтажника, у работодателя возникло много вопросов.
в) Читая современные научно-технические журналы, пробуждается интерес к профессии.
г) Изучив схему работы прибора, это поможет правильно его эксплуатировать.
д) Составы наносятся на поверхности конструкций, очищенных от пыли и загрязнений.
Последнее
время мне нередко приходилось встречаться со случаями, когда мужчины вели себя
немужественно. Не по-рыцарски, если будет позволено употребить такое слово.
Пожалуй, сильнее всего меня поразила одна фраза. Всего одна фраза, сказанная
моей дочерью.
Однажды
мы с ней поехали в Ялту. У нее были студенческие каникулы. Я заканчивал книгу.
Утром мы завтракали в кафе на набережной. Здесь по утрам было пусто. Через
огромное окно видны море, теплоходы, катера и чайки. Вечером съедали что-нибудь
у себя в номере. Но однажды решили поужинать в кафе, где обычно завтракали.
Вечером там собиралось много шумных компаний. Пока мы ждали ужина, из-за
соседнего столика донеслась брань. Там никто не ссорился, просто
«разговаривали» . Но каждое второе слово было ругательством.
Я
оглянулся. Люди за другими столиками опустили глаза в тарелки, делая вид, что
ничего не слышат. Уверенности, что меня поддержат, если я попытаюсь пресечь
брань, у меня не было. Мне пришлось сделать над собой усилие, но я его сделал.
Подошел к столику, за которым ругались.
–
Прекратите ругань, – сказал я. – Или мы выведем вас отсюда. (Я не знал, кто это
«мы». )
–
А что? А мы ничего! Так, к слову! – сказал один из них.
Чувствуя,
как у меня тяжело колотится сердце, я вернулся на место. И вдруг увидел, что
дочь смотрит на меня не то испуганными, не то сердитыми глазами.
Я
хотел спросить ее, что случилось, но не успел. К нам направлялся один из тех,
кто ругался.
Я
снова оглянулся и увидел: на поддержку соседей рассчитывать не приходится.
–
Мы, конечно, извиняемся, – сказал тот. – Больше себе не позволим. Выпей с нами.
–
Не пью с незнакомыми! – резко сказал я. – С пьяными тем более!
Он
еще постоял с минуту, потом ушел к своей компании. Уф, обошлось…
Нет,
не обошлось!
За
соседним столиком больше не ругались, по громко обсуждали, как посчитаются со
мной, когда мы выйдем из кафе.
–
Уйдем! – взмолилась дочь.
–
Ни за что! – ответил я. Как буду выглядеть в глазах дочери я, немолодой
мужчина, прослуживший десять лет в армии, пишущий на морально-нравственные
темы, если испугаюсь кучки сквернословящих и угрожающих мне парней? Выглядеть
буду так, как себя поведу.
Как
большинству моих сверстников мне случалось быть в переделках не только в
военное время, но был я тогда моложе и здоровее.
Тут
соотношение сил было невыгодное. Прямо надо сказать, – безнадежное,
Но
я понял: никакая сила не заставит меня уйти отсюда, пока мы не кончим ужинать.
Особенно сегодня. Утром в парке дочка повела меня в тир. Когда-то я прилично
стрелял. Но сколько лет прошло с тех пор!
Однако
тут я не осрамился. Более того, сам был поражен, как удачно я стрелял. Девять
из десяти! Дочь была в восторге. Не скрою, я гордился ее удивлением и похвалами
больше, чем когда ей нравилась моя статья или рассказ.
И
после этого на ее глазах праздновать труса? Ни за что!
Я
подозвал официантку:
–
Принесите, пожалуйста, бутылку сидра, – попросил я.
–
Зачем нам сидр? – возмутилась дочь.
–
Может понадобится! – сказал я. Сидр разливают в толстые бутылки – «шампанки» . Я
недвусмысленно поставил бутылку, не раскупоривая, рядом с собой.
Ничего
в кафе не случилось. Но с дочерью мы поссорились.
–
Они тебя подкараулят, когда ты вечером выйдешь на набережную, – сказала она,
когда мы доели ужин и ушли к себе. – Весь наш отдых пропал.
–
Можешь не беспокоиться! Все хулиганы трусы! – сказал я.
–
Трусы? Пусть трусы! Они и нападут на тебя вчетвером.
–
Но я же не мог, чтобы при тебе звучала брань. Я бы себя перестал уважать… Хорош
мужчина! Хорош отец!
Этот
довод не возымел действия. Тогда я спросил ее:
–
Ну вот, когда ты идешь из университета и вы наталкиваетесь на хулиганов… Как
поступают твои спутники?
–
Спешат перейти на другую сторону, – горько ответила дочь.
Прочитайте текст и выполните задания А29 – А31; В1 – В8.
(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с её земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьёй, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.(По Ф. Искандеру)
А29. В какой фразе раскрывается основная мысль текста?
1) 1; 2) 5; 3) 7; 4) 8
4. Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении 2?
чему – то учить, т.е раскрывать общий смысл понятий. Ваша задача сочинить
сказку, содержание которой раскрывало бы
такое понятие как: совесть или скромнось.