1) определите стиль текста(докажите свое мнение) 2) определите тип текста(докажите свое мнение)
10-11 класс
|
3) определите способ свзяи между предложениями текста:
Цепная. Цепная. Цепная. приставка+корень+суф+суф+окончани = Разгореченные. Растворяющие Приставка+суф+суф+окончание+суф = Уносятся(только там (1 суф). Просыпающегося. возвращаются. корень+соедин о...= Головокружением. большет по-моему... корень+окончание= свет(окончание нулевое,тоже считается). окна. Корень+суф+окончание= пустынные(по-моему) и старинной
Другие вопросы из категории
коммюнике, ЖЭК.
1)Чичиков согласился с этим совершенно, прибавивши, что ничего не может быть приятнее, как жить в уединенье.2)Подъехав к лесу, Хаджи-Мурат остановился и, забрав много воздуху в легкие, засвистал.3)Ветер злой,бушуя,воет и небо кроет седою мглой.4)Порой где-то в воздухе раздавался торопливый перезвон птичьей стаи, но глаз не мог различить ее на пестром фоне лесистых скал, пока совсем близко в воздухе не пролетала стремительно горсточка черных точек, торопясь, свистя крыльями,погоняя друг-друга и тотчас же сливаясь с пестрым фоном другого берега.
такие слова: нравится,хочется,работается,верится,хватает терпения,не хватает времени,становится радосно,везет,посвежело,повеяло свежестью,позднее смеркает,зазеленело,расцвело,пахнет,ощушается.Где-то предложений 7 нужно.
Читайте также
Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина…
Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…
2докажите что это текст
3определите стиль текста(докажите свое мнение)
4определите тип текста(докажите свое мнение)
5подберте к первому предложению синтаксический синоним
Внутри самовара есть топка. В нее накладывают
угли, которые горят и отдают свое тепло воде,
налитой в сам самовар. Древесный уголь – это
незаменимое топливо для самоваров, и запасались
им заранее. Самый лучший самоварный уголь –
березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал:
«Какой-то звонкий он, особенный».
Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь
приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный,
уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю
часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту
же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне.
Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу.
В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы
дым попадал в печной дымоход.
Хозяйка все время присматривала, как горят в
топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно,
разгораются хорошо или еле-еле.
С самоваром связано множество примет. Уголек
нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз
крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем
они ему не по нраву? Растопить с первого раза не
умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут,
да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать,
стыдно гостям показать...
Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре.
Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто
зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит.
Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар,
что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на
себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно,
всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что
сама-то сияешь, как самовар?».
Самовары чаще всего делали из меди или латуни –
сплава меди с цинком и с другими металлами.
Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не
уступает меди.
Раньше в любой избе самовару на столе отводилось
самое видное и почетное место. Приходилось
переезжать семье в новую избу – в первую очередь
самовар перевозили, а потом уж все остальное.
Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали
кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и
горячий самовар ставили. Около него, как у печи,
согреться можно в дороге да кипяточку попить,
если захочется. Угольный самовар тем и
замечателен, что, пока угли в нем не перегорели,
вода остается горячей.
Самый большой самовар в музее этнографии вмещает
два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько
человек можно из него чаем напоить! А самый
маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но
все они – и большие, и маленькие – как братья
родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо».
Самовары похожи друг на друга, но двух совсем
одинаковых все равно не найдешь.
Жаль немного, что на смену угольным самоварам
пришли электрические. Хочешь горячего чаю
попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода
остынет. А чай горячим должен быть.
Весь в письмах.
(1) Все мы порой пишем письма.
(2) А.П.Чехов всегда писал письма
с удовольствием и вдохновенно.
(3) Смолоду Чехов учился не
навязывать себя адресату, а говорить с ним вровень, интересуясь по преимуществу
им самим… (4) Как прекрасно он умел это делать!
(5) Знаете ли вы, что разрушение
общепринятой чинности письма начинается с обращения? (6) В эпистолярной
форме Чехов давал совет брату, как общаться с людьми вообще: «В отношениях с
людьми побольше искренности и сердца, побольше молчания и простоты в
обращении».
коллекции, возможно, более 200 лет. Внутри самовара есть топка. В нее накладывают угли, которые горят и отдают свое тепло воде, налитой в сам самовар. Древесный уголь – это незаменимое топливо для самоваров, и запасались им заранее. Самый лучший самоварный уголь – березовый. Это о нем Иван Сергеевич Шмелев писал: «Какой-то звонкий он, особенный». Если вдруг затухнут угли в топке, то на помощь приходил обыкновенный сапог, старый, поношенный, уже негодный. Голенище его надевали на верхнюю часть топки, и сапог в руках человека выполнял ту же работу, что и кузнечные мехи в печи-горне. Самоварный дымок выходил через имеющуюся трубу. В избе самовар обычно ставили около печи, чтобы дым попадал в печной дымоход. Хозяйка все время присматривала, как горят в топке угли: тлеют ли они, горят ли сильно, разгораются хорошо или еле-еле. С самоваром связано множество примет. Уголек нечаянно обронили – быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозяев выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза не умеют, или на стол не вовремя подают, или подадут, да с виду он такой, что впору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать... Иной раз не углядят – и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить: вдруг ненароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гонит. Трудолюбивые хозяйки так начищали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка, как известно, всех красит. В народе на этот счет говорят: «Что сама-то сияешь, как самовар?». Самовары чаще всего делали из меди или латуни – сплава меди с цинком и с другими металлами. Латунь намного дешевле, а по цвету ничуть не уступает меди. Раньше в любой избе самовару на столе отводилось самое видное и почетное место. Приходилось переезжать семье в новую избу – в первую очередь самовар перевозили, а потом уж все остальное. Если поздней осенью или зимой холодной снаряжали кого-нибудь в дальнюю дорогу, то в сани зачастую и горячий самовар ставили. Около него, как у печи, согреться можно в дороге да кипяточку попить, если захочется. Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей. Самый большой самовар в музее этнографии вмещает два ведра воды. Настоящий самоварище! Сколько человек можно из него чаем напоить! А самый маленький рассчитан всего лишь на один литр. Но все они – и большие, и маленькие – как братья родные: «четыре ноги, два уха, один нос и брюхо». Самовары похожи друг на друга, но двух совсем одинаковых все равно не найдешь. Жаль немного, что на смену угольным самоварам пришли электрические. Хочешь горячего чаю попить – не мешкай. Долго он не ждет – вода остынет. А чай горячим должен быть.
1.Определите стиль текста (докажите своё мнение).
2.Определите тип текста (докажите своё мнение)
3.Найдите в тексте две-три пары синонимов, дополните данный синонимический ряд своими примерами.
4.Определите способ связи между предложениями первого абзаца.
5.Произведите морфемный разбор слов: замечателен, предназначен, внутри, голенище, нечаянно.
6. Произведите морфологический разбор глагола ЗАХОЧЕТСЯ
7.Произведите синтаксический разбор предложения "Угольный самовар тем и замечателен, что, пока угли в нем не перегорели, вода остается горячей."
8.Укажите, какова роль односоставных предложений в тексте.
9.Напишите сочинение-рецензию по этому тексту.
Помогите пожалуйста чем сможете
соответственно, два типа писателей.2) Первый, несомненно составляющий
большинство, рассматривает жизнь как единственную доступную нам
реальность.3)Став писателем , такой человек принимается воспроизводить эту
реальность в мельчайших деталях , он даст тебе , и разговор в спальной , и
батальную сцену фактуру мебельной обивки , ароматы , привкусы с точностью
соперничающий , может быть даже с самой реальностью.4) Закрыв его книгу,
чувствуешь себя, как в кинотеатре, когда кончился фильм: зажигается свет, и ты
выходишь на улицу, восхищаясь "техниколором" или игрой того или иного
артиста, которому ты, может быть, даже будешь потом пытаться подражать в манере
речи или осанке.5)Второй тип - меньшинство - воспринимает свою (и любую другую)
жизнь как лабораторию для испытания человеческих качеств, сохранение которых в
экстремальных обстоятельствах является принципиально важным как для
религиозного, так и для антропологического варианта прибытия к месту
назначения.6) Как писатель, такой человек не балует тебя деталями; вместо них
он описывает состояния и закоулки души своих героев с обстоятельностью,
вызывающей у тебя прилив благодарности за то, что не был с ним знаком
лично.7)Закрыть его книгу - все равно что проснуться с изменившимся лицом.
1.Укажите тему текста.
2.Назовите основную мысль теста.
3.Определите стиль текста (докажите сове мнение)
4.Определите тип теста ( докажите сове мнение)
5.Определите , какое средство (однокоренные слова , синонимы
, повтор , местоимение , союзы) используются для связи предложении:
2 и 3
3 и 4
6.Укажите средства выразительности , использованные в шестом
предложении.